МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ban gosuslugi
Версия для слабовидящих
Наши ссылки в социальных сетях!

100x100100x100

Росреестр

Необходимость предоставления согласия супруга на отчуждение совместно нажитого имущества.!

Специалисты Росреестра рекомендуют покупателям убедиться в наличии нотариально заверенного согласия одного из супругов при продаже ими недвижимости

У многих заявителей при обращении в МФЦ, органы Росреестра возникает вопрос, в каких случаях необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга, при совершении сделок с недвижимостью?

Важно знать, что имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если брачным договором между ними не установлен иной режим этого имущества.

Любая недвижимость, например, квартира, жилой дом, земельный участок, приобретенная за счет общих доходов супругов, а также любое другое имущество нажитое супругами в период брака, независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства, является общим имуществом супругов.

  Супруги владеют, пользуются и распоряжаются их общим имуществом по обоюдному согласию.

  В силу положений статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

         Орган регистрации прав не вправе требовать предоставления согласия супруга для проведения государственной регистрации перехода права к новому собственнику.

         Отсутствие такого согласия не является основанием для приостановления и, соответственно, отказа в государственной регистрации прав.

         Однако, в случае, если именно на государственную регистрацию прав заявителями не было представлено такое согласие, органом регистрации прав вносится в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) запись о том, что сделка совершена без необходимого в силу закона согласия третьего лица, с указанием нормы и реквизитов федерального закона, которым предусмотрено получение согласия на совершение сделки.

          В соответствии с действующим законодательством государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

          Указанная информация отражается в выписках из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, удостоверяющих проведенную государственную регистрацию прав, выдаваемых по результатам оказания данной государственной услуги Росреестром.

         Супруг, чье нотариально удостоверенное согласие на совершение указанной сделки не было получено, вправе требовать признания сделки по отчуждению недействительной в судебном порядке в течение года со дня, когда он узнал или должен был узнать о совершении данной сделки.

           Поэтому, наличие нотариально удостоверенного согласия другого супруга на заключение договора по отчуждению, является дополнительной гарантией действительности сделки и исключения в дальнейшем неблагоприятных последствий по ее оспариванию в судебном порядке.

Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства.

С 1 января 2017 года введен в действие Федеральный закон №218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости»(далее по тексту Закон), который упростил данную процедуру и установил  возможность подачи единого заявления о проведении кадастрового учета и регистрации прав на объект недвижимости. Ранее, чтобы оформить право на объект недвижимости, заявителям приходилось готовить два пакета документов и обращаться в две разные организации: в Кадастровую палату – для постановки объекта на государственный кадастровый учет, а затем в Росреестр – для оформления объекта в собственность.

Статьей 14 Закона о регистрации предусмотрено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав (далее учетно-регистрационные действия) осуществляется одновременно в нескольких случаях:

- на созданные объекты недвижимости, то есть вновь построенные здания, сооружения и т.п.;

-  при образовании объекта или части объекта недвижимости из другого объекта недвижимости в результате раздела, выдела, реконструкции и т.д.;

- при прекращении существования объекта или части объекта недвижимости (при этом одновременно прекращаются права на него).

Пакет документов для проведения учетно-регистрационных действий должен содержать технический (на объект капитального строительства) либо межевой (на земельный участок) план, а в случае создания или образования, а также прекращения существования объекта недвижимости – акт обследования. Подготовить документы поможет кадастровый инженер.

В соответствии со статьей 40 Закона государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение, на объект незавершенного строительства в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства, осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, которая гласит, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок и разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию, если это созданные здание, сооружение, либо разрешения на строительство, если это объект незавершенного строительства.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение, для строительства которых в соответствии федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства, осуществляется на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

Частью 2 статьи 40 предусмотрен тот случай, когда на момент государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение истек срок действия договора аренды или безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным для цели строительства указанных объектов недвижимости. В данном случае государственная регистрация осуществляется, если срок действия соответствующего договора не истек на момент ввода в эксплуатацию указанных объектов недвижимости.

Для проведения учетно-регистрационных действий достаточно подать заявление и один пакет документов через любой офис  многофункционального центра (МФЦ). Перечень документов, необходимых для осуществления единой процедуры, установлен статьей 18 Закона и доступен для ознакомления на официальном сайте Росреестра. Срок осуществления единой процедуры составляет 12 рабочих дней. При наличии электронно-цифровой подписи можно подать заявление через официальный сайт Росреестра www.rosreestr.ru. Срок единой процедуры составит 10 рабочих дней.

Введенный Законом принцип единства осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав упрощает процедуру оформления недвижимости, снижает временные затраты заявителя, повышает качество предоставляемых государственных услуг в сфере регистрации недвижимости, а также обеспечивает более эффективный и безопасный оборот недвижимого имущества.

Росреестр: необходимости регистрировать право собственности на теплицы нет

В Интернете появилась информация о штрафах за незарегистрированные в Росреестре теплицы, расположенные на дачных или садовых участках

Как пояснила руководитель Управления Росреестра по Кемеровской области Ольга Тюрина, в соответствии с законодательством кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер. «Закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости, однако в целях защиты прав собственности, возможности купли, продажи, дарения, наследования недвижимого имущества без споров и на законных основаниях, постановку на кадастровый учёт и государственную регистрацию прав осуществлять надо», - отметила Ольга Анатольевна. «Что касается регистрации прав на теплицы (это касается сараев, беседок и других мелких хозпостроек). Если объекты отвечают признакам недвижимости: прочно связаны с землей, их перемещение невозможно без несоразмерного ущерба их назначению, то учётно-регистрационные действия необходимы. Так что, если теплица не отвечает признакам объекта недвижимости, ее не надо оформлять», - прокомментировала руководитель территориального органа Росреестра.

Для одновременного проведения кадастрового учета и регистрации прав достаточно предоставить одно заявление. Документы на проведение этих процедур можно направить в Росреестр в электронном виде, заполнив специальные формы на сайте Росреестра. Документы можно также подать при личном обращении в офисы МФЦ на всей территории России. Кроме того, Росреестр обеспечивает экстерриториальный принцип оказания услуг. Это означает, что, если принадлежащий вам объект недвижимости расположен не в городе вашего проживания, вам не надо никуда ехать, чтобы поставить его на кадастровый учет или оформить в собственность. Оформить свою недвижимость можно в городе вашего нахождения.

Необходимо отметить, что закон «О садоводстве и огородничестве» не изменяет заявительный порядок регистрации недвижимости. 

Взаимодействие государственных земельных инспекторов с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.

Осуществление мероприятий государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля направлено на достижение основной цели государственного и муниципального управления земельными ресурсами – рационального использования и охраны земель. Реализации данной цели способствует формирование согласованной системы взаимодействия органов государственного земельного надзора и органов муниципального земельного контроля.

Государственный земельный надзор – деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством проведения систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

Согласно установленному Правительством Российской Федерации порядку, полномочия осуществления государственного земельного надзора закреплены за Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром), Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росрироднадзором), Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзором) и их территориальными органами.

Муниципальный земельный контроль – деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На территории Новокузнецкого муниципального района территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный земельный надзор, является межмуниципальный отдел по Новокузнецкому району и городу Таштаголу Управления Росреестра по Кемеровской области (далее – Отдел). Органами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, – администрации соответствующих муниципальных образований.

Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установлен Правительством Российской Федерации. В частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г.        № 1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль». Эти правила предусматривают, что в целях недопущения проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя федеральными органами государственного земельного надзора и органами муниципального земельного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также обеспечения соблюдения установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения плановых проверок ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля, согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор.

Органы государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля тесно взаимодействуют друг с другом по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, действуя каждый в рамках своей компетенции.

Главной особенностью муниципального земельного контроля, установленной законодательством, является отсутствие у органов местного самоуправления полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях в части нарушения требований земельного законодательства, рассмотрению данных дел и привлечению виновных лиц к административной ответственности. Этими полномочиями наделены только органы государственного земельного надзора.

Поэтому в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию. По результатам рассмотрения указанной копии акта принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела.

Таким образом, только убедившись в наличии достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения, орган государственного земельного надзора возбуждает дело об административном правонарушении и привлекает нарушителя к административной ответственности.

За прошедший 2018 год специалистами Отдела, осуществляющими государственный земельный надзор было проведено 124 проверки.

Общая сумма наложенных за указанный период административных штрафов составила 937 тыс. рублей. Указанные средства были направлены в бюджет муниципального образования Новокузнецкого муниципального района.

Необходимо отметить, что проверки соблюдения земельного законодательства также позволяют выявлять новые объекты налогообложений, что в свою очередь увеличивает поступления по земельному налогу и арендной плате.

В целях предупреждения нарушений обязательных требований земельного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям, Отделом проводятся мероприятия, направленные на разъяснение и профилактику правонарушений.

В частности: направляются информационные материалы для размещения на официальных сайтах, а также ведутся трансляции в местах посещения гражданами муниципальных учреждений Новокузнецкого муниципального района; выносятся предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению их соблюдения; проводятся совместные рабочие встречи с представителями органов муниципального земельного контроля и подведомственными администрации организациям.

Информация по вопросам профилактики нарушений земельного законодательства также на постоянной основе доводится до граждан и представителей юридических лиц при проведении проверок и личного приема.

По возникшим вопросам Вы также можете обратиться в Отдел, находящийся по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д. 18, офис 209а, контактные телефоны: 8 (3843) 32-06-83,  32-01-34.

Сайты-двойники Росреестра будут штрафовать

Минэкономразвития опубликовало законопроект, которым предлагается ввести штрафы для владельцев сайтов-двойников, на которых, в том числе за плату, предлагаются государственные услуги Росреестра.

Создание таких сайтов, согласно законопроекту, повлечет для виновных административное наказание от 50 тыс. до 400 тыс. руб., при повторном совершении административного правонарушения от 100  тыс. до 600 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Документ разработан в целях исключения рисков нарушения прав граждан, а также снижения уровня доверия населения к органам государственной власти, связанных с предоставлением недостоверных сведений Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Кроме того, применение предлагаемых законопроектом норм на практике позволит минимизировать риски несанкционированного доступа к ФГИС ЕГРН, при котором добросовестные потребители государственных услуг, оказываемых Росреестром, не смогут своевременного получить доступ к предоставляемым системным ресурсам (серверам), либо этот доступ будет затруднен, считают авторы законопроекта.

Предполагается, что закон в случае принятия вступит в силу в декабре 2019 года. 

вашконтроль.ру

© 2019 МБУ «МФЦ Новокузнецкого муниципального района»

Электронная почта: post@mydocum.ru

Телефон: (3843) 32-21-25, (3843) 32-37-99 (администраторы), (3843) 32-27-42 (отдел кадров / юристы), (3843) 32-20-24 (бухгалтерия)