МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ban gosuslugi
Версия для слабовидящих
Наши ссылки в социальных сетях!

100x100100x100

Росреестр

Региональная рабочая группа - о ходе реализации Закона о «лесной амнистии» на территории Кемеровской области

 

В целях реализации Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (Закона о «лесной амнистии»), протоколом от 26.10.2017 расширенного межведомственного совещания Управления Росреестра по Кемеровской области (далее – Управление), филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области и Департамента лесного комплекса Кемеровской области, при Управлении создана Региональная межведомственная рабочая группа по вопросам приведения в соответствие сведений Единого государственного реестра недвижимости  (далее – ЕГРН) и Государственного лесного реестра (далее – ГЛР).

В ее состав вошли представители Управления,  филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области, Департамента лесного хозяйства по СФО, Департамента лесного комплекса Кемеровской области, МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях, Главного Управления архитектуры и градостроительства Кемеровской области, прокуратуры Кемеровской области, «Запсиблеспроект» ФГБУ «Рослесинфорг».

Работа Региональной межведомственной рабочей группы по вопросам приведения в соответствие сведений ЕГРН и ГЛР осуществляется в строгом соответствии с требованиями законодательства.

По состоянию на 15.12.2018 проведено 14 заседаний, в ходе которых установлено, что общая площадь земель лесного фонда на территории Кемеровской области  в ГЛР составляет5,4 млн га.

Количество земельных (лесных) участков, отнесенных к землям лесного фонда в ЕГРН - 4477 (что составляет 5,9 млн га.).

За период деятельности Рабочей группы количество случаев применения положений Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории» составило всего 317.

Из них по инициативе правообладателей –171, по инициативе иных    лиц – 1, по инициативе органа регистрации прав – 145.

По всем 172 заявлениям (правообладателей и иных лиц) приняты положительные решения.

Количество земельных (лесных) участков в ЕГРН, отнесенных к категории земель лесного фонда, имеющих пересечение границ с границами иных лесных участков: всего в ЕГРН 161 (из них рассмотрено на рабочей       группе 161).

Из них по 97 принято решение о необходимости устранения реестровой ошибки и направлены предложения в органы исполнительной власти (ОИВ); по 64 принято решение о невозможности направления уведомления в ОИВ (по 6 участкам исправлена техническая ошибка, по 58 участкам направление решения о необходимости устранения реестровой ошибки, не требуется).

На территории Кемеровской области количество земельных участков, являющихся лесными в соответствии с ГЛР, а в соответствии с ЕГРН - имеющие иную категорию земель, составляет 1419. Из них на Рабочей группе рассмотрено 380 земельных участка.

Количество земельных участков, в отношении которых Рабочей группой приняты решения:

- о принадлежности к категории земель, о приведении в соответствие местоположения границ и площади в ГЛР составило 200, в ЕГРН – 32;

- об исключении сведений о лесном участке из ГЛР - 196;

- о невозможности приведения в соответствие сведений в ГЛР - 65 (по материалам лесоустройства, 62 земельных участка расположены на землях не относящимся к землям лесного фонда, а 3 земельных участка имеют статус «аннулирован»), в ЕГРН – 0.

 

Лесная амнистия

 

В Управлении Росреестра по Кемеровской области рассказали о приоритетах прав граждан,предусмотренных  Законом о «лесной амнистии»

С 11.08.2017 ситуации, при которых принадлежащий землепользователю земельный участок, в соответствии со сведениями государственного лесного реестра (ГЛР), относится к землям лесного фонда, а по данным Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов, принадлежит к другой категории земель, разрешаются с помощью Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» - так называемого Закона о «лесной амнистии».

«Лесная амнистия» предусматривает следующее общее правило: если ваши права или права предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016, при установлении его принадлежности к определенной категории земель приоритет имеют сведения ЕГРН, а при их отсутствии - сведения правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов.

Также к иной категории земель подлежит отнесение земельного участка, который по данным государственного лесного реестра, ЕГРН и правоустанавливающим или правоудостоверяющим документам относится к землям лесного фонда, но до 08.08.2008 был предоставлен гражданину для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства, для строительства или эксплуатации жилого дома, для личного подсобного хозяйства либо образован из таких участков.

Такой участок относится к землям населенных пунктов, если он расположен в границах населенного пункта, а в иных случаях - к землям сельскохозяйственного назначения.

Есть и исключения. Общее правило о приоритете сведений ЕГРН при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель не распространяется, в частности, на следующие земельные участки:

- расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия;

- относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;

- относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется специальным федеральным законом, при наличии у уполномоченного органа сведений о фактах неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства.

 

Для получения выписки координат геодезических пунктов можно обратиться в Управление Росреестра по Кемеровской области

В региональном Управлении Росреестра рассказали о порядке предоставления сведений о координатах пунктов государственной геодезической сети на территории Кемеровской области

      С вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 30.12.2015г. № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии с   приказом Минэкономразвития России от 29.03.2016 № 180 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту (субъектам) Российской Федерации» территориальные органы Росреестра прекратили осуществлять полномочия фондодержателей материалов и данных Федерального картографо- геодезического фонда (далее – ФКГФ) и полномочия по предоставлению в пользование материалов ФКГФ.

      Однако полномочия по предоставлению сведений о координатах пунктов государственной геодезической сети осталось за Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (далее – Управление).

      В целях осуществления кадастровых и землеустроительных работ, а также инженерно-изыскательских работ, Управление и его территориальные отделы осуществляют обеспечение координатами исходной геодезической основы в местных системах координат, принятых для ведения государственного кадастра недвижимости на территории кадастрового округа, в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376 (далее – Административный регламент).

          В рамках оказания государственной услуги Управление предоставляет заинтересованным лицам, в виде выписок на бумажной основе, данные о пунктах государственной геодезической сети в системе координат МСК-42, которые являются материалами открытого доступа, не имеют ограничительных пометок.

      Для получения государственной услуги необходимо обратиться лично или по почте в Управление Росреестра по Кемеровской области.

      При личном обращении предоставляется заявление установленной формы (приложение № 3 Регламента), а также документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя, в случае если заявитель действуют по доверенности от имени заинтересованного лица – доверенность.

      При обращении по почте заинтересованные лица представляют только заявление. В заявлении должен быть указан адрес получателя выписок на бумажной основе данные о пунктах государственной геодезической сети (далее - ГГС) в системе координат МСК-42. В строке заявления «Прошу предоставить документы…..» указывается наименование запрашиваемого материала - «Выписка из каталога координат и высот геодезических пунктов», наименование пунктов государственной геодезической сети,  система координат и система высот. Все остальные строки заполняются согласно строкам заявления с соблюдением требований подпункта 2.1.3.5 Административного регламента.

      В одном заявлении не должно быть более 10 (десяти) единиц запрашиваемых пунктов ГГС. Если заявителю не известны наименования пунктов в районе проведения планируемых работ, ему следует обратиться письменно в Управление за сведениями о топографо-геодезической изученностью местности на участке работ.

      Запрашиваемые документы ГФДЗ или мотивированный отказ в их предоставлении подготавливаются в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия заявления, в случае обращения по почте в течение 15 дней со дня получения заявления (п.2.2 Административного регламента).

      Выписка из каталога координат и высот геодезических пунктов формируется сотрудниками Управления. При формировании выписок координат сотрудниками в выписке указывается полное наименование документа, из которого произведена выписка, изготовитель, год изготовления, инвентарный номер ГФДЗ, система координат, система высот, а также наименование пунктов, выписки оформляются без пометки ДСП.

      Основанием для отказа в предоставлении документов государственного фонда данных являются:

     -   отсутствие запрашиваемых документов ГФДЗ;

     -   отсутствие сведений о запрашиваемых документах;

     - отсутствие у заинтересованного лица или его представителя соответствующих документов по требованиям Регламента, или их ненадлежащее оформление.

      Материалы ГФДЗ предоставляются всем заинтересованным лицам бесплатно.

      Для получения выписки координат геодезических пунктов можно обратиться в Управление Росреестра по Кемеровской области лично, по адресу: г. Кемерово, просп. Советский, 33, или по почте на адрес: 650991,    г. Кемерово, просп. Октябрьский, 3г, а также в территориальные отделы Управления.

Административная ответственность за нарушение земельного законодательства

Среди правообладателей земельных участков встречаются нарушители: одни не соблюдают установленные границы, другие используют землю не по назначению. Такие лица нарушают земельное законодательство.

Для пресечения подобных нарушений Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) и ее территориальные органы наделены полномочиями осуществлять государственный земельный надзор.

Рассмотрим подробно часто встречающиеся нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.

Самовольное занятие земельных участков – самое распространенное нарушение. Неважно, занят ли участок в несколько гектаров или забор поставлен на несколько метров дальше положенного – такие действия одинаково незаконны. В соответствии со статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа. Его размер зависит от нескольких обстоятельств. В случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан накладывается штраф в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. За административные правонарушения, предусмотренные этой статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Помимо штрафа устанавливается срок, в течение которого нарушения должны быть устранены. Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в соответствии с частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Выносится повторное предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации.

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Если лицо, которому выдано предписание, не устраняет нарушение, его могут заставить освободить незаконно занятый участок принудительно по решению суда.

Кто-то нарушил границы Вашего земельного участка? Обратитесь в территориальный орган Росреестра. Если обнаружатся основания для внеплановой проверки, то она будет проведена. Чтобы самому не преступить закон – проверьте соответствие фактических границ своего земельного участка сведениям Единого

     государственного реестра недвижимости. В случае сомнений, обратитесь к кадастровому инженеру.

Использование земли не по назначению. Каждому участку приписывается целевое назначение и разрешенное использование. Сельскохозяйственное использование, индивидуальное жилищное строительство, для производственной деятельности и другие. В соответствии с частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, – влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Помимо штрафа также устанавливается срок, в течение которого нарушения должны быть устранены.

Правообладатель имеет право изменить целевое назначение своего земельного участка. Узнать назначение земельного участка можно из выписки из Единого государственного реестра недвижимости или в правоустанавливающих документах на него.

Помимо вышеперечисленного должностные лица Росреестра в рамках государственного земельного надзора осуществляют надзор за соблюдением:

- требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

- требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

- требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

- требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Осуществляя земельный надзор, Росреестр применяет самые современные методы. Обследование участков проводится дистанционно без участия правообладателя. Для этого используются данные с космических спутников, летательных аппаратов, непосредственного осмотра земельных участков. Если в результате обследования выявляются признаки нарушения – это является основание для проведения внеплановой проверки. Правообладатель земельного участка заблаговременно уведомляется об этом, и уже в его присутствии проводятся все необходимые действия на участке. Отказ правообладателя от участия в проведении проверки является основанием для привлечения к административной ответственности в виде штрафа.

Важно отметить, что в случае неустранения нарушений собственник может потерять свой участок. Росреестр следит за тем, чтобы земля использовалась по закону.

На подведомственной Осинниковскому отделу Управления Росреестра по Кемеровской области территории - Калтанском и Осинниковском городском округе – должностными лицами, осуществляющими государственный земельный надзор, за 10 месяцев 2018 года проведено 177 проверок соблюдения требований земельного законодательства, по результатам которых за нарушения, предусмотренные статьей 7.1 КоАП РФ, возбуждено 57 дел об административных правонарушениях, за нарушения, предусмотренные статьей 8.8 КоАП РФ, – 3 дела, за невыполнение предписаний инспектора по вопросам устранения нарушений земельного законодательства – 29 дел, за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, – 6 дел, сумма наложенных штрафов за указанный период составила 645 000 рублей.

Для сравнения за 10 месяцев 2017 года было проведено 219 проверок, по результатам которых за нарушения, предусмотренные статьей 7.1 КоАП РФ, было возбуждено 66 дел, за нарушения, предусмотренные статьей 8.8 КоАП РФ, – 8 дел.

Уменьшение количества выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации связано с проводимыми Росреестром и его территориальными органами мероприятиями, направленными на профилактику нарушений обязательных требований. Зная, что есть нарушение, их легче устранить, чем подвергнуться штрафу.

Технический план - новый документ в кадастровом документообороте

Специалисты Управления Росреестра по Кемеровской области рассказали, как подготовить  технический план здания, сооружения для постановки на кадастровый учет. Ведь документ может понадобиться в самых разных случаях.

 

Все объекты недвижимости на территории страны подлежат государственному кадастровому учету. Технический план требуется всем объектам недвижимости (квартирам, жилым домам, гаражам, садовым домам, нежилым зданиям и помещениям, кроме того сооружениям и даже автомобильным дорогам). Независимо от вида, техплан содержит уникальную информацию об определенном объекте недвижимости.

Таким документом был только технический паспорт, а с 2013 года его дополнил другой документ – технический план. Техпаспорт используют для справочно-информационных целей в различных организациях, представляя подробные технические характеристики объекта недвижимости, а техплан используется исключительно для кадастрового учета тех же объектов.

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»  технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

Технический план состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав технического плана, и разделы, включение которых в состав технического плана зависит от видов кадастровых работ. В текстовой части дается информация о площади объекта, его этажности, наличии его отдельных частей (пристройках, лоджиях, балконов) и др. Графическая часть – это планы и чертежи объектов, их помещений и частей, выполненные на основе точных геодезических измерений в ходе кадастровых работ с контурной привязкой к земельным участкам, на которых находятся объекты, а для помещений внутри здания – с привязкой к контуру здания.

Для оформления технического плана подготовьте для кадастрового инженера следующие документы:

  •  проектную документацию, в том числе, если план оформляется на помещение (машино-место). В этом случае нужна документация на здание (сооружение), в котором оно находится;
  •  разрешение на строительство, если технический план оформляется на объект незавершенного строительства;
  •  разрешение на ввод в эксплуатацию здания (сооружения), в котором находится помещение (машино-место), если объектом является помещение или машино-место;
  •  декларацию об объекте недвижимости, если в отношении объекта не предусмотрена подготовка проектной документации и выдача разрешений.
  •   правоустанавливающий документ на земельный участок;
  •   выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок.

Кадастровый инженер может запросить у вас дополнительные документы:

Уточните перечень документов у кадастрового инженера заранее.

Получить техплан может только собственник, либо его представитель по доверенности.

Заказать техплан можно, обратившись в местное (территориальное) отделение кадастровой палаты Росреестра, либо в  специализированную коммерческую организацию, имеющую в своем штате аттестованных кадастровых инженеров.

Технический план готовится только кадастровым инженером, имеющим специальный аттестат, т.е. является членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров, обязательными условиями принятия которого в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров являются в том числе:

наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки;

наличие опыта работы в качестве помощника кадастрового инженера не менее двух лет;

сдача теоретического экзамена, подтверждающего наличие профессиональных знаний.

Можно сказать, что технический план является результатом кадастровых работ кадастрового инженера. Специалисты, которые занимаются оформлением документа,  несут индивидуальную ответственность за любую цифру и чертеж в техплане.

Технический план подготавливается в форме электронного документа,   который заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план, технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда. Электронная версия выдается в виде лазерного диска который и требуется предоставить в Росреестр.

В договоре на выполнение кадастровых работ может быть предусмотрена обязанность кадастрового инженера по помещению в электронное хранилище подготовленного им технического плана.

Список кадастровых инженеров вы можете получить на сайте Росреестра в реестре кадастровых инженеров (www.rosreestr.ru). В нем приведены сведения обо всех кадастровых инженерах, а также об отказах в кадастровом учете по подготовленным ими документам и о совершенных ими ошибках.  Также вы можете обратиться в БТИ по месту нахождения объекта недвижимости, однако нужно уточнить о наличии в их штате именно кадастровых инженеров.

Отметим, что стоимость на изготовление техплана не бывает фиксированной.  Для каждого вида  объем работ будет различным. Именно от него будет зависеть стоимость техплана помещения, здания или сооружения.

Обращайтесь к специалистам, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Они должны иметь большой опыт работы в сфере кадастровой деятельности и безупречную репутацию.

Следует отметить, что технический план считается действующим до тех пор, пока сведения, представленные в нем, соответствуют объекту недвижимости (площади, расположение стен, проемов, и т.д.).

вашконтроль.ру

© 2018 МБУ «МФЦ Новокузнецкого муниципального района»

Электронная почта: post@mydocum.ru

Телефон: (3843) 32-21-25, (3843) 32-27-42, (3843) 32-37-99