Россия

+8 (800) 700-99-56 доб. 309

Что делать после отмены ЕНВД?

С началом 2021 года единый налог на вмененный доход (ЕНВД) отменяется. С учетом такого изменения в законодательстве ФНС дала разъяснения о новых правилах и переходе на другие системы налогообложения. Для многих, однако, сохраняется вопрос, каким образом осуществляется бухгалтерское обслуживание в новых условиях и на период перехода.

Новая система налогообложения

После отмены ЕНВД для уплаты налогов остаются доступны:

  • ОСН;
  • УСН по 6% и 15%;
  • ПСН;
  • НПД.

Последний вариант предусматривает налоговые взыскания с профессионального дохода для граждан, работающих в одиночку. При этом им не доступен наем новых сотрудников.

Снятие с учета по ЕНВД осуществляется автоматически, организации будут переведены на общее налогообложение. Если планируется перейти на упрощенное – необходимо подать документы до 31 декабря 2020.

Также обращают внимание на последний квартал 2020, по которому налоговая отчетность сдается еще по ЕНВД. Сдать ее следует до 20 января 2021, оплатить налог нужно до 25 января.

При решении вопроса с налогообложением по реализации товаров, полученных в период действия ЕНВД, следует учитывать специфику метода расчета – кассовый или начислением. В первом случае находят разницу между стоимостью продажи и покупки, именно она составит налогооблагаемую базу.

С методом начисления процедура упрощается, налоговая база возникает сразу после покупки. При получении аванса или предоплаты, доходы подлежат налогообложению по общей ставке.

Аутсорсинг в Санкт-Петербурге

Текущая ситуация с налогообложением создает значительные сложности для ведения бухучета. Множество нюансов, которые следует учитывать, совмещенные системы налогообложения, переходные периоды – все это требует тщательного изучения документов.

В таком контексте актуальным становится вопрос о квалификации специалистов. Все чаще компании обращаются к аутсорсинговым организациям, позволяющим решить проблему с бухгалтерской отчетностью. Нередко подобное сотрудничество оказывается выгоднее, чем поиск собственного специалиста в штат.

В Санкт-Петербурге бухгалтерский аутсорсинг обеспечивает консалтинговая группа «АС». Компания практикует индивидуальный подход к каждому клиенту, выделяя соответствующую команду специалистов. Это позволяет решать задачи по бухучету вне зависимости от типа деятельности юридического лица и сложности его бухгалтерии.

С учетом изменений в законодательстве, вступающих в силу с 2021 года, подобное сотрудничество становится особенно актуальным. Специалисты помогут разобраться в предписаниях и пройти переходный период. По необходимости в перспективе можно выйти и на долговременное сотрудничество.