Россия

8 (800) 700-99-56 доб. 309

Утилизация шин

Изношенные шины с каждым годом все увеличивается и все более остро встает вопрос о возможных способах их переработки. На сегодняшний день только 20% покрышек поступают в переработку, хотя уже существуют возможности для их утилизации, не наносящие вред окружающей среде.
 
Нужно отметить, что отработанные покрышки являются ценным полимерным сырьем, так как на 70% состоят из резины. Этот материал может использоваться повторно в производстве строительных материалов, топлива, различных резиносодержащих изделий. Если же утилизировать покрышки путем сжигания, то при сгорании 1 тонны шин в атмосферу будет выброшено примерно 250 кг сажи и около 500 кг различных токсичных газов.
 
утилизация изношенных шин

Переработка покрышек

Осуществлять переработку покрышек на промышленном уровне сложно, но небольшое предприятие в данной отрасли может развиваться довольно успешно. Для переработки существует специальное оборудование – сборный комплекс площадью примерно 18 кв.м с высотой 10м. Данная установка способна за сутки переработать примерно 5 т сырья. Обычно рядом с комплексом располагают склады (для сырья и готовой продукции), специальный участок для подготовки сырья (разделки покрышек на куски). На складе готовой продукции могут храниться такие материалы, как металлолом, технический углерод и жидкое топливо.
 
изношенные шины переработка
 
Процесс переработки сырья из шин включает в себя несколько этапов. Отработанные шины поступают на склад. Далее их проверяют на наличие металлических колец или дисков, после чего шины поступают на разделку. 
 
После разделки сырье в измельченном виде подается в приемное отделение бункера реактора. Непосредственно в бункере проходит процесс разложения шин, в результате чего образуются такие вещества, как углеродосодержащий остаток, металлокорд,  газ и жидкотопливная фракция. Газ необходим для поддержания обработки, поэтому его часть возвращается в реактор. Оставшуюся часть газа, сравнимую с выхлопом автомобиля, выводят через трубку. Углеродосодержащие остатки поступают в дальнейшую переработку, подвергаясь просеиванию, или магнитной сепарации. Это необходимо для отделения частей металлокорда. Получившиеся в итоге переработки металлокорд, очищенный углеродный остаток и жидкое топливо поступает на склад для отгрузки покупателю.
 
углеродосодержащие
 
Установка по переработке шин способна обрабатывать 5т сырья в сутки, при этом на выходе получается 1т газа, 1,5т углеродосодержащего остатка, 2т жидкого топлива и 0,5т металлокорда. Если в процессе переработки использовать получаемый газ, то установка способна функционировать без перерыва. С учетом существующих на рынке цен доход от переработки может составлять до 400 тысяч рублей, что позволяет окупить затраты на установку за полгода.
 
металлокорд в шинах
 
В целом организация переработки шин достаточно выгодна. Однако есть и свои сложности. Установка должна быть удалена от жилой зоны более чем на 300м, что должно быть подтверждено экспертизой. Поэтому проще разместить данный комплекс на территории другого завода (например, бездействующего). Для предотвращения загрязнения воздуха следует установить также специальную систему по очистке. Также при запуске установки могут появляться проблемы с различными организациями, например, пожарными или экологами. 
 
Поэтому для повышения рентабельности предприятия есть смысл дополнять переработку отработанных шин и другими видами переработки сырья (металл, пластик, бумага, стекло и т.д.)
 
 
#металлокорд #утилизацияшин #процессутилизациишин #утилизацияавтопокрышек
 
 
 
 
Если Вы хотите открыть предприятие по утилизации шин, то Вам несомненно нужен будет юрист по ведению Ваших документов и договоров.