Россия

8 (800) 700-99-56 доб. 309

«Шиповка» шин

С наступлением зимы перед любителями погонять на мотоцикле встает непростая задача. Для использования зимой подходит только мотоцикл с коляской. У двухколесного мотоцикла секундная потеря сцепления с дорожным полотном неизбежно грозит опасным падением. Однако, и зимой мотоцикл годится и для развлечения и для спорта. И здесь самое главное — позаботиться о надежном контакте покрышек с дорогой или другим покрытием.
 
Для снежно-земляных трасс выпускается нешипованная зимняя резина. Существуют даже соревнования по мотокроссу на шинах без шипов. Однако, такой вариант не подходит любителям просто прокатиться ради удовольствия. На обледенелом участке и укатанном снеге очень легко потерять контроль над мотоциклом. В этом случае следует использовать «шиповки».
 
Прекрасную шипованную резину выпускает  Trelleborg, один из лидеров этого сегмента. Не отстают и другие европейские компании-производители. Как правило, такие покрышки имеют прочные шипы чуть меньше одного сантиметра в  высоту. Сверху в тело шипа вплавляется особый твердосплавный наконечник, что позволяет мотоциклу уверенно чувствовать себя на льду и на промерзших трассах. При соблюдении правил эксплуатации, эти шипы практически не тупятся, что позволяет использовать фирменные шины в течение нескольких лет. Мотоцикл легко контролируется, все его реакции плавные, даже падение. Поэтому для новичков не составит труда освоить тонкости управления мотоциклом: техникой управляемого заноса, контролем пробуксовки, дозировке тормозных усилий. 
 
мото шипы
 
Комплект шин Trelleborg стоит около 20000 руб. Однако, у таких шин, помимо дороговизны, есть и другие  недостатки. Необходимо избегать пробуксовки при движении по асфальту или даже по промерзшей земле. Иначе часть шипов может вылететь, а остальные лягут и не смогут обеспечить сцепление. Также сложности возникают при движении в глубоком снегу, езда по которому похожа на движение по песку. Здесь потребуются шины максимальной ширины.
 
Многие опытные водители самостоятельно липучку шипуют. Самый простой способ — вкрутить саморезы. Процесс изготовления этой «шиповки» займет примерно один день, а продержаться самодельные шипы пару часов. Второй способ — ошиповка с использованием строительного дюбеля, о которой писалось еще в журнале «Мото» за 1999г. Этот метод до сих пор актуален, хоть и требует огромного терпения. Эти два способа подходят для движения на ледяных треках.
 
мотогонки по ледяному треку
 
Если есть желание покататься по пересеченной местности, в том числе с ездой по асфальту, то рекомендуется использовать автомобильные технологии. Здесь также существуют два варианта действий. Во-первых, к колесам можно приклеить автомобильные шипы. Посадить шипы на клей можно и самостоятельно, но лучше это делать в шиномонтаже. Обратите внимание на правильный выбор резины – шашка должна быть широкая, твердая и достаточно высокая. На заднее колесо устанавливают более длинные шипы, на переднее – немного покороче. В шашках просверливаются несквозные отверстия, в которые размещают обработанные клеем шипы. 
 
Во-вторых, можно приобрести в специализированных магазинах фирменные шипы и специальную отвертку, например, компании Grip Studs. Установить такие шипы очень просто, они вкручиваются в шашку, как саморезы.
 
шипы на скутер
 
Одним из современных поветрий является крепление на шоссейные мотоциклы спидвейных шипов. Их принципиально отличие – в длине (28 мм!). В шине предварительно сверлятся отверстия, в которое вставляются шипы и крепятся плоской шайбой. Купить такие шипы в магазинах невозможно. Их можно заказать на профильном заводе или приобрести у спортсменов-спидвеистов. Мотоцикл, снабженный такими шипами,  может вытворять чудеса на льду. Однако, важно не забывать о технике безопасности. После проделывания в резине многочисленных отверстий,  ее корд ослабляется и срок службы может снизиться до нескольких скоростных сессий. Также шипы ощутимо двигаются внутри покрышки, поэтому крепящие гайки постепенно раскручиваются. Необходимо постоянно следить за этими моментами.
 
В качестве альтернативе шипам выступают конструкции, работающие по принципу снегохода. Спереди мотоцикла крепится лыжа, а на место заднего колеса ставится гусеница. Эта система хорошо работает при наличии глубокого снега и позволяет сполна насладиться возможностями мотоцикла. Однако такая конструкция не предназначена для передвижения на других покрытиях (лед, асфальт, укатанные дорожки и т.д.). 
 
Остается неразрешимым вопрос с обычным уличным движением. Важно понимать, почему нельзя использовать обычную автомобильную шиповку. Практически во всех шинных компаниях эта технология известна, качественные шипы для автопокрышек – это не проблема. Суть дела в том, что даже шипованные колеса мотоцикла не смогут обеспечить прочное сцепление с обледенелой поверхностью. Если лед недостаточно толстый, шип его просто прорежет и не сможет зацепиться за твердую поверхность асфальта. Чтобы шип надежно фиксировался в покрышке, она должна быть достаточно твердой. С другой стороны, чтобы хорошо держать мокрую и скользкую дорогу, покрышка должна быть достаточно мягкой. Сложно разработать технологии, объединяющие оба этих качества. Однако некоторые немецкие компании выпускают шипованную резину на скутеров. Этот вид транспорта безопасен даже на скользких дорогах благодаря меньшим скоростям и нагрузке.
 
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что зима – не повод расставаться с мотоциклом, невзирая на мороз, ветер и обледенелые трассы!
 
 
#скутершипы #скутершины #мотошины #мотошипы #мотоциклшипы #мотоциклшины #байкшипы #байкшины #ледянойтрек