Старт-ап проекты сегодня
Первоначально инновации проходили цикл развития в стенах крупных корпораций. Такая практика существовала до начала 70-х годов прошлого столетия, когда появился ряд деловых моделей, практически уничтоживших инновации. В 80-м году был одобрен и принят акт Бэя-Доула, позволяющий компаниям на некоммерческой основе и образовательным учреждениям присваивать интеллектуальную собственность, созданную в процессе отработки грантов и программ федерального уровня.
Все это привело к формированию старт-ап проектов. Они создавались на основе полученной лицензии, дающей разрешение на применение инновации. Начальным источником финансирования в данном случае являлся венчурный капитал. Данная модель способствовала модификации американской экономики и послужила толчком к формированию высокотехнологических кластеров. Но, к сожалению, со временем оказалось, что находить источники финансирования стартапов становилось все более проблематично. И закономерным итогом такого развития событий стала стагнация большей части инновационных проектов. И, как результат, многие изобретения попросту впали в «Долину смерти» стартапов (прим. понятие «Долина смерти» обозначает некое хранилище для неудачников, не получивших финансирования и адекватного управления).
На сегодняшний день увеличение мировой конкуренции требует создания более совершенной инвестиционной модели с приемлемыми инвестиционными рисками и маржей для старт-апов.
В качестве примера рассмотрим США. Если американская экономика не сократит временной лаг между стадиями развития инновационных технологий, то через несколько лет США потеряют лидерство в области коммерциализации инноваций.
В данных условиях, целесообразно обратится к одному из новых подходов применения и развития инновации; модели распределенного партнерства, при этом оставив внедрение crm и прочие прижившиеся сегодня практики. Сутью экономической модели является сосредоточение на глобальных инновациях. Модель предусматривает участие четырех экономических институтов:
Научный институт. Разработки прикладного и фундаментального плана.
Компания, чьей обязанностью является поиск потенциального продукта на основе разработки.
Компания-разработчик.
Компания-продавец.
Основная идея новой модели состоит в том, чтобы продвигать не саму компанию, а ее инновационный продукт. Данная идея получает воплощение посредством двух ключевых этапов.
Первый этап; создание компаний, способных выявлять потенциальные продукты. Данные компании будут вести борьбу с «долинами смерти».
Второй этап; появление поставщиков услуг, которые будут заниматься разработкой продукта и использованием инфраструктуры.
Современный мир требует инновационных прорывов. Поэтому стоит уделять особое внимание финансированию разработок инновационных технологий.