Россия

+8 (800) 700-99-56 доб. 309

Новое КАСКО. Изменение в законодательстве страхователей

Недавние изменения действующей нормы «Об организации страхового дела», подписанные правительством России летом прошлого года, дали возможность страховым компаниям по своему решению, менять возмещение денег на ремонт транспорта. 21-01-2019 данная поправка вступила в силу. Согласно изменениям, внесённым в 4п. 10ст. нормы о страховых возмещениях, страховые организации вправе законно заключать договоры автострахования, где указана лишь единственная форма возмещения ущерба — ремонт повреждённого автомобиля.         
 
Возникновение новой нормы обусловлено судебными постановлениями: в 2012г. ВС России огласил решение, распространяющее норму Закона о защите прав потребителей на сектор страхования КАСКО, вследствие которого канцелярии судов оказались заваленными исками от граждан, которые желали наказать штрафом страховые организации из-за нарушения сроков возмещения ущерба. Санкции стали увеличиваться до 50% от рассчитанного размера компенсации, из-за этого страховые фирмы сразу пролоббировали новые изменения в законодательстве страны:
 
 натуральный тип возмещения (восстановление автомобиля), в отличие от реальной выплаты неограничен определённым периодом реализации обязательств, значит страховщика будет нельзя наказывать.  Раньше, перед принятием последних норм, действовали два типовых варианта заключения договора: предполагающий выбор среди видов покрытия и включающий только один вид покрытия ущерба — восстановление машины. Бесспорно, что страховые компании довольно часто оформляли лишь второй тип, умалчивая о возможной альтернативе. Только раньше, страхователь автомобиля мог оправданно предъявить заявление, требуя, чтобы страховщики выплатили ущерб, даже если в правилах страховой компании или договоре этого положения не имелось, а была только натуральная компенсация ущерба — ремонт. 
 
С 21/01/2014 у граждан подобных прав не стало. Согласно информации представителей Ассоциации по защите прав страхователей, почти 50% организаций устранили положение о реальной выплате из КАСКО.  Выразив желание заключить договор автострахования с 21-01-2014, предстоит быть невероятно наблюдательным, потому что КАСКО считается добровольным типом страхования, компании не должны акцентировать внимание страхователя авто на ряде значимых положений КАСКО, ввиду чего, следует сразу спросить, будет ли выплачен материальный ущерб при появлении повреждений у автомобиля.  Чрезвычайно бдительными должны быть водители, приобретающие ТС в кредит, всё-таки для данных граждан автостраховой договор считается обязательным — зачастую подписывается сразу в автосалоне.
 
Страховой договор не позволяет заблаговременно покрыть кредит, если по нему до суда было выплачено денежное возмещение или если автомобиль продан. Притом страхователь транспорта будет обязан покрывать автокредит, только при этом он не сможет пользоваться собственной машиной т.к. ремонт машины может вестись очень долго, всё зависит от объёма совершаемых работ. Главной причиной подписания КАСКО является именно приобретение транспорта в автокредит.  
 
Заключая договор КАСКО, менеджер страховщика рассказывает возможному владельцу автомобиля о привилегиях, которые страхователь сможет приобрести, оформив полис для транспорта, при этом замалчивая о трудностях, с которыми, вероятно, придётся столкнуться вследствие повреждения авто. Не все страховщики в каталог услуг КАСКО вносят: восстановление автомобиля у официального дилера, помощь в сборе разных справок, эвакуацию с места аварии, а рекомендуют сервисный центр плохой категории качества или находящийся далеко от города. 
 
Если вдруг при пролонгации полиса по КАСКО, страхующая организация исключила из форм компенсирования выплату денежными средствами, предлагаем рассмотреть предложения новых страховщиков, если возможность перехода отсутствует, можно потребовать скидку и точного указания времени выполнения ремонта автомобиля, более того, в дополнительном разделе договора КАСКО необходимо определить названия сервисов, в которых будет осуществляться восстановление авто.
 
Безусловно, если у компаний получится создать сеть сервисных центров, обслуживающих транспорт на достойном уровне, то трудностей с установлением этого вида выплаты убытка для автовладельцев, на самом деле желающих отремонтировать своё авто, не будет. Только надо не забывать, что разногласия могут возникнуть и при обдуманности системы. Что же касается происшествий, связанных с жульничеством, несомненно, их число сильно уменьшится.