Россия

+8 (800) 350-84-13 доб. 243

Характеристики

Данный документ необходим для включения в него личностных и профессиональных качеств сотрудника (студента). Его предоставляют в разные органы и ведомства, в зависимости от ситуации: учеба, работа. Главная цель – объективно описать вышеотмеченные качества в полноценном виде.
 

Зачем необходим документ и куда его направляют

Его часто требуют от сотрудника (студента), чтобы предоставить в органы власти, при трудоустройстве на другую должность, включая определенный список ведомств. Чаще всего документ помогает в решение какого-то важного вопроса. Наниматель не вправе дать отказ на составление характеристики.
 
Документ могут потребовать:
  • В учебных заведениях;

  • В банках для кредита, судах, органах опеки;

  • В МИД и ГИБДД;

  • На другую работу. Бывший сотрудник может равноправно обратиться, чтобы её получить;

  • В новое подразделение при переводе по работе;

  • В военкомат;

  • При награждении премией либо государственной награды.

  • Бухгалтерское сопровождение

 
Данный список неполный при запросе характеристики.
 
Надо отметить, что по статье 62 ТК РФ предоставление документа должно произойти на протяжении трех дней с начала подачи запроса в письменном виде.
 

Какие бывают характеристики

Все зависит от того места, куда требуется документ. Поэтому принято различать:
  • Внешние. Предоставление в ведомство, вне компании, где работает либо учится лицо. К примеру, ГИБДД, чтобы пройти какую-то экспертизу и другое.
  • Внутренние. По запросу руководителя, чтобы принять решение, касательно рабочего перевода на высшую должность либо в иное подразделение.
  • Аттестационные. Данная документация формируется, чтобы отправить в соответствующую комиссию при проведении мероприятий относительно аттестации.
Стоит сказать! Вид и место требования влияет на содержание.
 

Кто занимается составлением

Кому, как ни руководителю лучше всех знать своего сотрудника. Он способен полноценно описать необходимые качества. На помощь может прийти работник из кадров. Он даст инструкции и сможет показать образцы правильного формулирования со структурой.
 
В целом документ пишется сотрудниками из отдела кадров и бухгалтерского обслуживания. Однако важен ответственный подход, так как информация может оказать особое влияние при решении суда либо руководителя фирмы.
 
Говоря о студентах, для них все пишет сотрудник деканата, после того как пообщается с куратором либо преподавателями.
 

Содержание со структурой

По закону не имеется специального бланка оформления характеристики. Для этого существует свободный вид. Главное не совершать ошибки по орфографии, в грамматике и так далее. Про сотрудника пишется в 3-ем лице, применяя глагольные формы настоящего и прошедшего времени (к примеру, устроился, смог, получил).
 
Необходимо выделить все по пунктам:
  1. Основа. Здесь пишут полное название фирмы либо учебного объекта, другие данные расположения, дату и место составления, название документа и ФИО сотрудника (студента) на которого все пишется.
  2. Данные о человеке. Надо указать ФИО работника, дату рождения, данные о прохождении службы в армии, семейное положение, образование и наличие наград (если есть). Если это студент, тогда пишут дату поступления, другое образование.
  3. Рабочая информация. Надо отметить трудовой стаж, должность, разные перемещения внутри организации, трудовые навыки, достижения (их список). Если студент, тогда в учебном процессе. Когда работник находится на этапе обучения либо повышения квалификации, это следует написать. Если сотрудник столкнулся с какими-либо взысканиями дисциплинарного плана, тогда это тоже помечают, как и перечень заслуг (благодарности).
  4. Личные и профессиональные качества. Все будет зависеть от должности сотрудника. Если это руководящее место, тогда качества организаторского плана, принятие решений, ответственность за подчиненных лиц, требовательность. Если это исполнитель, тогда выражают инициативность, выполнение поручений. Здесь пишут склад отношений с другими товарищами по труду. Еще следует указать место, куда требуется документ.
  5. Другие данные. Если наблюдается общественная работа либо что-то другое, не связанное с работой (к примеру, спортивные успехи, научная сфера), все это тоже указывается.
  6. Под конец указывают место для выдачи документа. Если ведомство, тогда пишут полное название. В основном это соответствующее указание к выдаче по месту требования.
Важно! Если составление идет на будущего нанимателя, тогда лучше описать деловые качества, профессионализм. Если это ведомства – личностный характер. Если вопрос касается какого-то рабочего перевода, тогда описывают особенности работы сотрудника. К примеру, объем выполненной им работы в течение смены, адаптация к труду, разные данные, как о специалисте.
Документ должен быть объективным. Тот, кто будет читать, должен правильно все понять о человеке, на которого составлена характеристика.
 
Рекомендуем заказать бухгалтерское обслуживание бизнеса в Санкт-Петербурге.
 
Не стоит прибегать к эмоциям при написании качеств, указывать что-то от себя, всякие оскорбления и подобные вещи.
О недостатках тоже надо указать, так как одни положительные качества могут попросту насторожить.
 

Процесс передачи и оформления

Оформление идет на бумаге А4 формата. Если предоставление требуется в органы власти либо подобные ведомства, тогда следует воспользоваться официальным бланком либо реквизитами фирмы. Тогда документ надо подписать в лице руководителя субъекта хозяйства.
 
Если идет формирование для внутренних целей, требуется подпись начальника кадров и руководителя работника.
После этого идет передача под расписку сотруднику, если он является заказчиком. Аналогично делается при отправке её адвокату.
 
Все сведения лучше зафиксировать в специальном журнале по учету таких бумаг.
 
Отправка в ведомство идет по почте либо при помощи доставки курьером. Все данные надо также указать в журнале, как было отмечено выше.