МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ban gosuslugi
Версия для слабовидящих
Наши ссылки в социальных сетях!

100x100100x100

Росреестр

Механизм защиты лесных участков, предусмотренный Законом о «лесной амнистии»

На практике зачастую оказывается, что принадлежащий землепользователю земельный участок, в соответствии со сведениями Государственного лесного реестра относится к землям лесного фонда, а по данным Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов принадлежит к другой категории земель. В связи с этим, возникали многочисленные споры о порядке пользования таким участком.

Вступивший в силу с 11.08.2017 Федеральный закон от 29.07.2017              № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» - так называемый Закон о «лесной амнистии», призванне только разрешить эту коллизию, но и исключить возникновение подобных ситуаций впредь, предусмотрев, одновременно, введение дополнительных механизмов защиты лесных участков.

Так,исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, теперь обязаныпри образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, осуществлять согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - схема) с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в Кемеровской области - это Департамент лесного комплекса Кемеровской области.

Есть и исключения, при которых такое согласование схемы, не требуется:

1) если земельный участок расположен в границах населенного пункта;

2) в границах территориальной зоны, которая не является территориальной зоной сельскохозяйственного использования, расположена за границами населенного пункта, разрешенное использование земельных участков в пределах которой не связано с использованием лесов и которая не является смежной с лесничеством, лесопарком;

3) в границах территориальной зоны, сведения о границах которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

4) в границах поселения, городского округа, межселенной территории, в которых отсутствуют лесничества, лесопарки;

5) в границах поселения, городского округа, межселенной территории, в которых сведения о границах лесничеств, лесопарков внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Кроме того, законодатель предусмотрел еще один, судебный,механизм защиты лесных участков, состоящий в следующем.

Суть «лесной амнистии» заключается в том, что при установлении принадлежности земельного участка к определенной категории земель Единый государственный реестр недвижимости имеет приоритет перед Государственным лесным реестром.

Общее правило о приоритете сведений Единого государственного реестра недвижимостипри определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель не распространяется, в частности, на следующие земельные участки:

- расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия;

- относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;

- относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется специальным федеральным законом, при наличии у уполномоченного органа сведений о фактах неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства.

При этом, указанное изъятие применяется, если в течение трех месяцев со дня выявления расхождений в сведениях о земельном участке, в органы Росреестра поступит уведомление уполномоченного органа (Рослесхоза) об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на земельный участок.

В таком случае, спор о категории земель земельного участка, принадлежащего правообладателю, решается судом.

Об изменениях законодательства в сфере градостроительной деятельности

С 04.08.2018 вступил в силу  Федеральный закон от 03.08.2018                   № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которымвведен уведомительный порядок возведения жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях ИЖС, ЛПХ, а также жилых и садовых домов на садовых земельных участках.

Для указанного строительства больше не нужно получать разрешение на строительство. Теперь любой гражданин имеет право просто уведомить орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, о планируемом строительстве жилого или садового дома посредством личного обращения, в том числе через МФЦ, заказным письмом по почте, или через портал государственных слуг.

В свою очередь уполномоченный орган при поступлении соответствующего уведомления, в течение 7 дней проверяет параметры будущего строительства (в том числе на соответствие постройки виду разрешенного использования земельного участка и его территориальной зоне, согласно правилам землепользования и застройки) и направляет заявителю уведомление – о соответствии постройки установленным параметрам и её допустимости размещения на земельном участке либо о несоответствии постройки.

Не позднее месяца со дня окончания строительства (реконструкции) объекта, застройщик также должен обратиться в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство (в том же порядке -  через МФЦ, либо заказным письмом по почте, или через портал государственных услуг) с уведомлением об окончании строительства объекта ИЖС либо садового дома, с приложением технического плана объекта недвижимости.

Если строительство началось до 04.08.2018, то владелец участка (дачного, садового, для ИЖС, ЛПХ) вправе до 01.03.2019 направить уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения или объекта ИЖС. Получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в таком случае, не требуется. Также застройщик праве осуществить строительство объектов (возведение которых началось до 04.08.2018) и по старым правилам (с получением разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию).

Обратите внимание, что до 01.03.2019 допускается осуществление кадастрового учета и регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании работ (т.е. по старым правилам). После 01.03.2019 это станет невозможным – уведомительный порядок будет обязательным.

Межведомственное взаимодействие: шаг навстречу заявителю

Межведомственное взаимодействие, или Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), создана для повышения качества обслуживания заинтересованных лиц при оказании государственных услуг (в том числе, услуг Росреестра), снижения бумажного документооборота и значительного сокращения времени оформления документов.

Система межведомственного взаимодействия - это информационный ресурс, содержащий базы данных всех включенных в него органов власти, через который осуществляется обмен документами в электронном виде. Для такого обмена установлены строгие временные рамки. Например, ответ на запрос при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, не может превышать двух рабочих дней.

Участие Росреестра в СМЭВ позволяет заинтересованным лицам не предоставлять ряд документов при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества или государственной регистрации прав.

Так, например, не нужно предоставлять документы, подтверждающие принадлежность земельного участка к определенной категории земель, разрешенное использование земельного участка, решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого в жилое и т.д. Все эти сведения запрашиваются без участия заявителей.

Преимущества информационного взаимодействия очевидны - это максимальная защита интересов заявителей, исключение необходимости самостоятельного обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления и т.д.

Налог на снесенный дом не придет, если вовремя прекратить право собственности

Владельцы недвижимости нередко сталкиваются с ситуацией, когда старенький дом уже снесен, а на него приходит налог. Такое зачастую случается по причине того, что гражданин не снял дом с кадастрового учета и не прекратил право собственности. Сведения о нем, по-прежнему, хранятся в Едином государственном реестре недвижимости и, соответственно, направляются в налоговую инспекцию.

Между тем, снятие объекта недвижимости с кадастрового учета - процедура несложная. Но просто написать заявление на снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости мало, заявителю придется подтвердить факт гибели или уничтожения объекта недвижимости. Документом, подтверждающим прекращение существования объекта недвижимости, является акт обследования. Подготовить его может только кадастровый инженер, в результате осмотра места нахождения объекта.    

Сведения о действующих кадастровых инженерах размещены  на портале Росреестра https://rosreestr.ru/  в разделе «Электронные услуги и сервисы» во вкладке «Реестр кадастровых инженеров».

Небольшой пакет документов, включающий в себя, в том числе, заявление на одновременное снятие с кадастрового учета и прекращение права собственности, акт обследования подается либо чрез «личный кабинет» на портале Росреестра (в данном случае необходима электронная цифровая подпись) либо в МФЦ.

С заявлением о снятии объекта капитального строительства с кадастрового учета вправе обратиться только собственник такого объекта, либо его представитель.

Процедуру снятия с кадастрового учета является завершенной только после того, как заявителю будет выдана выписка из ЕГРН, свидетельствующая о том, что объект недвижимости больше не числится в государственном кадастре недвижимости.

Заявления на кадастровый учет и регистрацию прав можно подать одновременно

Кадастровая палата по Кемеровской области напоминает жителям Кузбасса о возможности одновременной подачи заявления на кадастровый учет и регистрацию прав.

Перед подачей заявления необходимо определиться с видом заявления в зависимости от цели обращения. Неправильный выбор может послужить препятствием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Кроме того, одной из распространенных причин приостановления предоставления государственной услуги является обращение с заявлением ненадлежащего лица.

Ниже приведены ситуации, при которых требуется одновременная подача заявления о кадастровом учете и регистрации прав (единого заявления), а также обозначены лица, имеющие право на обращение в орган регистрации с таким заявлением в соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации).

Единое заявление предоставляется для осуществления учетно- регистрационных действий в отношении только что построенного объекта капитального строительства либо объекта незавершенного строительства. С таким заявлением вправе обратиться собственник земельного участка либо лицо, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином виде права.

Если образование объектов недвижимости связано с преобразованием (например, при разделе земельного участка, здания или помещения), единое заявление предоставляется собственником исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости.

Также по заявлению собственника осуществляется снятие с учета и прекращение государственной регистрации прав в случае гибели или уничтожения здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

При кадастровом учете и регистрации ограничения прав и обременения объекта недвижимости с единым заявлением вправе обратиться как собственник объекта недвижимости, так и лицо, в пользу которого устанавливаются такие ограничения и обременения.

Также  Законом о регистрации установлены случаи, когда заявление может представить кадастровый инженер или иное лицо.

вашконтроль.ру

© 2019 МБУ «МФЦ Новокузнецкого муниципального района»

Электронная почта: post@mydocum.ru

Телефон: (3843) 32-21-25, (3843) 32-37-99 (администраторы), (3843) 32-27-42 (отдел кадров / юристы), (3843) 32-20-24 (бухгалтерия)