МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ban gosuslugi
Версия для слабовидящих
Наши ссылки в социальных сетях!

100x100100x100

Росреестр

В России меняется порядок оценки кадастровой стоимости недвижимости

В России 2 марта вступил в силу новый порядок оценки кадастровой стоимости недвижимости, позволяющий избежать ряда ошибок, например, в расчетах стоимости машино-мест и недостроенных домов. По словам экспертов обновления в методике носят технический характер и в целом не повлияют на уровень стоимости недвижимости по кадастру. Обновленная методика устраняет пробелы, которые есть в законе об оценочной деятельности, принятом в 1998 году. Это важно для тех регионов, которые не перешли на проведение оценки по нормам утвержденного в 2016 году закона о государственной кадастровой оценке.

Новый порядок, в частности, устанавливает правила определения кадастровой стоимости машино-мест, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов.

Сам расчет кадастровой стоимости остался таким же. Изменения незначительные и касаются только тех субъектов РФ, в которых до сих пор действует кадастровая стоимость, утвержденная в соответствии с законом об оценочной деятельности. Речь о переоценке недвижимости не идет, так как новые правила распространяются только на объекты, образовавшиеся или изменившиеся после вступления обновленной методики в силу.

«Учитывая, что и по новым, и по старым правилам кадастровая стоимость определяется на основе результатов последней государственной кадастровой оценки, проведенной в субъекте РФ в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, то в целом на уровень кадастровой стоимости в регионе данные новации никак не повлияют», - подчеркнули в Росреестре.

При этом новый порядок более детально регламентирует определение кадастровой стоимости и должен  снизить количество обращений в суд граждан, не согласных с результатами оценки. 

В Кадастровой палате по Кемеровской области разъяснили изменения в расчете кадастровой стоимости

2 марта 2019 года вступил в действие Приказ Минэкономразвития России от 24.09.2018 № 514, которым установлен порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении их государственного кадастрового учета, в том числе при внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах, а также объектов недвижимости, характеристики которых были изменены.

В соответствии с порядком кадастровая стоимость земельных участков, предназначенных для садоводства или огородничества и расположенных вне границ населенных пунктов, определяется путем умножения площади земельного участка на среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости (УПКС), принятое для земельных участков группы видов разрешенного использования, соответствующей виду разрешенного использования оцениваемого земельного участка для муниципального района (городского округа). УПКС определяется в ходе проведения массовой кадастровой оценки.

Для расчета кадастровой стоимости объектов незавершенного строительства (ОНС) изначально определяется дополнительный показатель, который рассчитывается в зависимости от соответствующего назначения ОНС. Итоговое значение кадастровой стоимости рассчитывается посредством умножения степени готовности ОНС на значение указанного дополнительного показателя.

Кадастровая стоимость единых недвижимых комплексов (ЕНК) определяется как сумма кадастровой стоимости всех объектов недвижимости, включенных в состав ЕНК.

Для определения кадастровой стоимости машино-мест используется УПКС, установленный для нежилых помещений. Стоимость определяется посредством умножения средних значений указанных УПКС на площадь машино-места.

Получить  информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости  из ЕГРН в виде выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно на сайте Росреестра. Такая выписка предоставляется бесплатно в течение трех рабочих дней.

Если по каким-либо причинам не удалось получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости на сайте Росреестра, можно запросить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости при личном обращении в многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ) или направить запрос по почте. Выписка будет предоставлена бесплатно в течение трех рабочих дней. В случае обращения в МФЦ срок оказания услуги увеличивается на два дня. При подаче запроса надо указать способ получения документа: при личном посещении МФЦ или по почте.

Изменения в градостроительной деятельности для застройщиков

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Выдаются они органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (как правило, местной администрацией).

Гражданам (застройщикам) в целях исключения самовольной постройки необходимо было получать данные распоряжения, неоднократно обегая пороги чиновников.

4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в сфере индивидуального жилищного строительства, вкратце сводящиеся к следующему:

- Градостроительным кодексом установлены единые требования к объектам ИЖС. Объект индивидуального жилищного строительства (ИЖС) - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования,

- вместо разрешений вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства объекта ИЖС и садовых домов,

-   упрощена процедура оформления прав на построенные объекты.

Если гражданин (застройщик) решил построить или реконструировать на отведенном ему земельном участке с соответствующим целевым назначением объект ИЖС или садовый дом, то он должен подать уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве):

- на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган государственной власти, орган местного самоуправления,

-    через многофункциональный центр (МФЦ),

-    направить почтовым отправлением с уведомлением о вручении,

-    через единый портал государственных и муниципальных услуг.

К уведомлению о планируемом строительстве необходимо  приложить правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Однако, если застройщик не представил указанные документы, то орган государственной власти, орган местного самоуправления запрашивает указанные документы самостоятельно.  

Далее орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома и направляет застройщику способом, указанным застройщиком в уведомлении о планируемом строительстве уведомление о соответствии или несоответствии  указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома.

Если застройщик получил от органа государственной власти или органа местного самоуправления уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома, либо указанные органы не направили уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома, то строительство или реконструкция считается согласованной и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта ИЖС  или садового дома в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве.

Если застройщик получил уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров и (или) недопустимости размещения дома на данном земельном участке, то начинать стройку в такой ситуации нельзя, так как данное строение будет считаться самовольной  постройкой.

Право на строение или реконструкцию сохраняется при переходе прав (купле-продаже, дарении) на земельный участок и объект ИЖС или садовый дом. При этом направление нового уведомления о планируемом строительстве не требуется.

Бывают ситуации, когда застройщик решил  изменить  изначальные параметры планируемого строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, тогда застройщик должен направить уведомление об этом в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган государственной власти или орган местного самоуправления с указанием изменяемых параметров объекта.

В свою очередь для органов государственной власти или местного самоуправления вводится обязанность направить по окончании строительства объекта ИЖС или садового дома в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав на возведённый объект. К этому заявлению прикладываются необходимые документы, в том числе уведомление об окончании строительства и представленный застройщиком технический план объекта ИЖС.

В случае, если  в установленный законом срок орган государственной власти или орган местного самоуправления не направил  указанное заявление о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав на возведённый объект, тогда застройщик вправе направить данное заявление в орган регистрации прав самостоятельно. При этом необходимые документы (уведомление, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности, госпошлина) запрашиваются органом регистрации прав у органа государственной власти или органа местного самоуправления.

С 2011 по 2019 годы землеустроительные работы по муниципальным образованиям Кемеровской области выполнены на 70,4 процента

Управление Росреестра по Кемеровской области отчиталось о выполнении землеустроительных работ по установлению границ муниципальных образований и границ Кемеровской области

Государственная политика Российской Федерации в сфере земельно-имущественных отношений направлена на рациональное использование земельных ресурсов и объектов недвижимости, обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество.

Планом мероприятий «дорожной карты» по внедрению целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» (до 2021 года) (далее – План), утвержденным распоряжением коллегии Администрации Кемеровской области от 27.02.2017  № 93-р, предусмотренопроведение землеустроительных работ для внесения в ЕГРН сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципальных образований является важным мероприятием по выполнению Закона Кемеровской области от 17.12.2004№ 104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований».

В рамках выполнения мероприятий подпрограммы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости», государственной программы Кемеровской области «Имущественный комплекс Кузбасса» на 2014-2021 годы», Федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2021годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 10.10.2013  № 903, за счет средств областного и местных бюджетов выполняются работы по описанию и установлению на местности границ муниципальных образований, границ Кемеровской области.

За период с 2011 по 2019 годы землеустроительные работы выполнены по 148 муниципальным образованиям (по 13 муниципальным районам,112 сельским и 14 городским поселениям, 9 городским округам) из 210,что составляет 70,4%.

В 2018 году выполнены землеустроительные работы по описанию и установлению границ следующих муниципальных образований:

­ Промышленновский муниципальный район, в том числе 10 сельских и 1 городское поселение;

­ Таштагольский муниципальный район;

­ Полысаевский городской округ;

­ Мысковский городской округ;

­ Березовский городской округ.

Землеустроительные дела переданы в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства в Управление Росреестра по Кемеровской области и его территориальные отделы.

По состоянию на 01.01.2019 внесено сведений в ЕГРН о границах 58 муниципальных образований Кемеровской области, что составляет 27,6 %от общего числа.

Границы территорий муниципальных образований устанавливают административно-правовые характеристики территорий муниципальных образований, отражают пределы, в которых реализуются полномочия органов местного самоуправления. Точное и понимаемое всеми заинтересованными лицами описание границ муниципальных образований является необходимым условием соблюдения прав граждан и юридических лиц, проживающих на определённой территории, эффективного использования земли, увеличения доходов местных бюджетов.

Стоит ли межевать земельный участок

С 1 января 2017 г. отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, регулируютсяФедеральным закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ  "О государственной регистрации недвижимости".

Закон о государственной регистрации, в соответствии с которымосуществляется регистрация прав на земельные участки, не содержит оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости (далее- ЕГРН) сведений о местоположении границ земельного участка и не устанавливает обязанность правообладателей земельных участков до определенной даты осуществить межевание земельного участка(работ по установлению местоположения границ земельного участка) и внесение таких сведений в ЕГРН, следовательно эти действия осуществляются по усмотрению правообладателей земельных участков и сроками не ограничиваются.

Также необходимо отметить, что в силу ч. 6 ст. 72 Закона о государственной регистрации сведения о земельных участках, внесённых в ЕГРН до дня вступления в силу вышеуказанного Закона, в том числе при отсутствии сведений о местоположении границ земельного участка, не требуют дополнительного подтверждения и являются юридически действительными.

Межевание земельного участкаможет выполняться при получении гражданами новых земельных участков, при совершении сделок с земельным участком: купле-продаже и т.д., а также, чтобы разрешить споры с соседями по поводу возможного наложения границ, при планируемом строительстве на земельном участке объекта капитального строительства, при образовании новых земельных участков путем разделения, объединения, перераспределения земельного участка, по желаниюправообладателей земельных участков, если документы, подтверждающие их права на земельный участок, были выданы без проведения процедуры межевания.

Для проведения работ по межеванию  потребуются  правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на земельный участок, например, свидетельство о праве собственности, распоряжение администрации о предоставлении земельного участка, договор купли-продажи нотариальное свидетельство о праве на наследство и т.п., а такженеобходимо заключить договор подряда на проведение кадастровых работс кадастровым инженером или с организацией, имеющей лицензию на право осуществления геодезической и картографической деятельности. Список всех аттестованных кадастровых инженеров опубликован на официальном сайте Росреестра в Интернете.

Кадастровые работы по межеванию земельного участка включают в себя, в том числе, изучение сведений о земельном участке на основании предоставленных документов на землю, имеющихся геодезических данных по участку, а также адресов соседних земельных участков с выездом на место и определением границ участка на местности; уведомление правообладателей смежных участкови оформление акта согласования границ;геодезические работы на местности и фиксирование границ межевыми знаками, и, как результат, подготовку межевого плана.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном порядке обязательному согласованию с лицами, являющимися собственниками земли, обладающими правом пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН.

Если правообладатели смежных земельных участков отказываются согласовывать границы земельного участка и подписывать акт согласования границ, необходимо будет обращаться в суд, так как отсутствие согласования границ земельного участка между владельцами смежных участков может свидетельствовать о недействительности результатов межевания земельного участка. В случаях установления границ земельного участка в судебном порядке такие данные вносятся в ЕГРН на основании судебного решения.

После проведения кадастровых работ подготавливается межевой план земельного участка, который изготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Если это предусмотрено договором подряда, межевой план может быть также подготовлен в форме документа на бумажном носителе, который тоже заверяется подписью и печатью подготовившего его кадастрового инженера.

Следующим шагом правообладатель земельного участка представляет в Росреестр межевой план вместе с заявлением и необходимыми документами для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.

Указанные документы можно подать в Росреестр через Многофункциональные центры (независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню отделов, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра) либо направить почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (документы должны быть оформлены в порядке, предусмотренном действующим законодательством) или в форме электронных документов через Интернет, в том числе, посредством официального сайта Росреестра.

Срок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правасоставляет 10 рабочих дней со дня приема Росреестром заявления и необходимых документов. Если заявление было подано через МФЦ, срок рассмотрения заявления составит 12 рабочих дней. Течение этого срока начинается со следующего рабочего дня после даты приема документов.

Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из ЕГРН.

Таким образом, осуществлять межевание земельного участка можно в любое время, когда появится для этого необходимость. Отсутствие межевания земельного участка не повлияет на совершение сделок с ним (купля-продажа, дарение, передача по наследству и т.д.).

вашконтроль.ру

© 2019 МБУ «МФЦ Новокузнецкого муниципального района»

Электронная почта: post@mydocum.ru

Телефон: (3843) 32-21-25, (3843) 32-37-99 (администраторы), (3843) 32-27-42 (отдел кадров / юристы), (3843) 32-20-24 (бухгалтерия)