МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ban gosuslugi
Версия для слабовидящих
Наши ссылки в социальных сетях!

100x100100x100

Росреестр

Специалисты Управления Росреестра по Кемеровской области рассказали о правах и обязанностях кредиторов-граждан в процедурах банкротства юридических и физических лиц

Специалисты Управления Росреестра по Кемеровской области рассказали о правах и обязанностях кредиторов-граждан в процедурах банкротства  юридических и физических лиц

Больше половины жалоб граждан, обращавшихся в Управление, связано с вопросами невыплаты задолженности по зарплате, выходным пособиям, алиментам и возмещением морального вреда и вреда здоровью. 

Одной из функций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  по Кемеровской области  (далее - Управление) как органа по контролю (надзору) является рассмотрение жалоб и обращений на действия арбитражных управляющих, в порядке пункта 2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и  в целях выявления пресечения и предупреждения совершения указанными лицами административных правонарушений.

Должностные лица Управления уполномочены возбуждать в отношении арбитражных управляющих дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями  14.12, 14.13, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ,  при наличии поводов, предусмотренных частями  1  и 1.1 ст.28.1 КоАП РФ.

В соответствии с  пунктом 3 части 1 и  частью 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дел  об административных правонарушений в отношении арбитражных управляющих, в том числе,   являются  сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Основную массу обращений  (204 из 251),  рассмотренных  должностными лицами Управления  в 2017 году, составляют обращения юридических и физических лиц, являющихся конкурсными кредиторами или кредиторами по текущим обязательствам должников.  

При этом, 77 из 110 жалоб граждан, обращавшихся в Управление как непосредственно, так и через Администрацию Кемеровской области, прокуратуру, касались невыплаты задолженности по заработной плате, выходным пособиям, алиментам и возмещении морального вреда, а также сумм в возмещение вреда здоровью. 

Подробнее: Специалисты Управления Росреестра по Кемеровской области рассказали о правах и обязанностях...

Специалисты Управления Росреестра по Кемеровской области провели семинар для представителей бизнеса

Специалисты Управления Росреестра по Кемеровской области провели семинар для представителей бизнеса

При поддержке аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области специалисты Управления встретились с бизнес-сообществом для оказания квалифицированных консультаций

В целях формирования благоприятного инвестиционного климата на территории Кемеровской области, а также в рамках реализации плана «быстрых побед» на 2018 – 2019 годы, утвержденного  распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области 17 августа 2018 г. № 351-р, состоялся семинар, предназначенный для представителей бизнеса. Его программа была разделена на три тематических блока: порядок получения государственных услуг, предоставляемых Росреестром в электронном виде; подготовка документов для постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав аренды, части зданий (помещений); профилактика нарушений обязательных требований земельного законодательства.

Как отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Кемеровской области Ольга Калиничева, выстраивание диалога в таком формате позволяет получить квалифицированную консультацию для разрешения на ранней стадии спорных вопросов у представителей бизнес-сообществ, а также более детально изучить вопросы, с решением которых приходится сталкиваться в рамках профессиональной деятельности. 

Ненадлежащее использование земельных участков может стать поводом для принудительного прекращения прав на землю.

Ненадлежащее использование земельных участков может стать поводом для принудительного прекращения прав на землю

В Управлении Росреестра по Кемеровской области разъяснили порядок изъятия земельных участков в связи с ненадлежащим использованием

На сегодняшний день законодательством Российской Федерации предусмотрена процедура изъятия земельных участков в связи с ненадлежащим использованием.

Понятие ненадлежащего использования земельных участковнапрямую связано с неисполнением землепользователями установленных законом соответствующих обязательств в отношении принадлежащих им земельных участков.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Несмотря на четко сформулированные законом требования к использованию земельных участков, в настоящее время все более актуальна проблема нарушения землепользователями требований земельного законодательства в части нецелевого использования или неиспользования земельных участков. Последствием такого обращения с земельным ресурсом ведет к нарушению и (или) разрушению плодородного слоя земли.

Согласно ст. 284 Гражданского кодекса РФ земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года   № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

В Постановлении Правительства РФ N 369 от 23.04.2012 г. приведен перечень признаков, неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, а именно:

- на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;

- на сенокосах не производится сенокошение;

- на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30% площади земельного участка;

- на пастбищах не производится выпас скота;

- на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений, не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;

- залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15% от площади земельного участка;

- залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30%;

- закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20% площади земельного участка.

В соответствии со ст. 285 Гражданского кодекса РФ земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в частности, если участок используется не по целевому назначению или его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде.

Изъятие земельного участка в связи с ненадлежащим использованием осуществляется в соответствии с установленным законом порядком.

Согласно данному порядку в случае выявления нарушений требований земельного законодательства, в рамках государственного земельного надзора, землепользователям выдается предписание об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения.

В случае бездействия землевладельца, не принявшего мер по устранению допущенных нарушений, орган государственного земельного надзора, определивший срок устранения допущенного землепользователем  нарушения, информирует:

1) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

2) орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и об их продаже с публичных торгов, в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.

Помимо прочего стоит отметить, что если собственник земельного участка письменно уведомит орган, принявший решение об изъятии земельного участка, о своем согласии исполнить это решение, участок подлежит продаже с публичных торгов. Если собственник земельного участка не согласен с решением об изъятии у него участка, орган, принявший решение об изъятии участка, предъявляет требование о продаже участка в суд.

Управление Росреестра по Кемеровской области: вновь созданный объект юридически не существует, пока не зарегистрировано право собственности

Управление Росреестра по Кемеровской области: вновь созданный объект юридически не существует, пока не зарегистрировано право собственности

Об особенностях кадастрового учета и регистрации прав на вновь созданные объекты недвижимости рассказали государственные регистраторы

В соответствии со статьей 219 ГК РФ право собственности на здание, сооружение и другое вновь созданное недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации права. До этого момента вновь создаваемая (вновь созданная) недвижимая вещь юридически не существует.

Статьей 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон о регистрации) установлены особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здания, сооружения, а также на объекты незавершенного строительства.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение, на объект незавершенного строительства в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок. Исключение составляет случай, который предусмотрен частью 10 статьи 40 Закона о регистрации (возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута).

Государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение осуществляется также в случае, если на момент государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение истек срок действия договора аренды или безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным для цели строительства указанных объектов недвижимости, при этом на момент ввода в эксплуатацию указанных объектов недвижимости срок действия соответствующего договора не истек.

Согласно части 10 статьи 40 Закона № 218 для регистрации права собственности на новые здания или сооружения необходимо представить документы, подтверждающие факт их создания.Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатациюи правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здания или сооружения, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующие объекты незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости. Основанием может быть и документ, подтверждающий в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

Сведения о здании, сооружении или едином недвижимом комплексе, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и их площади, площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости (статья 24 Закона о регистрации, части 8,9,11).

Сведения об объекте незавершенного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство такого объекта и проектной документации такого объекта недвижимости.

Если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8 - 10 настоящей статьи разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а в отношении бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 14 Закона о регистрации, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления.

Согласно пункту 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Одним из признаков законно созданного нового объекта является получение необходимых разрешений на строительство. Такие разрешения, представляющие собой разновидность административных актов, необходимы как собственникам земельных участков и реконструируемых объектов, так и лицам, которым участки или объекты переданы собственниками для строительства (реконструкции) на иных правах. В соответствии со ст.209 ГК РФ, использование принадлежащих собственнику объектов недвижимости для создания новых объектов возможно, если это не противоречит закону или иным правовым актам, не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. В целях установления всех этих обстоятельств действующим законодательством установлена форма предварительного контроля, представляющая собой процесс выдачи разрешения на строительство.

Статья 51 Градостроительного кодекса РФ определяет разрешение на строительство как «документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом».

Общим правилом является то, что разрешение требуется на строительство и реконструкцию любого объекта, относящегося к недвижимости. Однако, в соответствии с п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

При создании объектов недвижимости необходимо знать (учитывать), что согласно пункту 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой являетсяздание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

     Использование самовольной постройки не допускается.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

- если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

- если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;

- если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Как доверить пенсию

Как доверить пенсию

   

Отделение ПФР по Кемеровской области напоминает, что в случае болезни, выезда в санаторий, на отдых, в гости к родственникам и в других ситуациях, когда человек не может самостоятельно получить пенсию, можно оформить доверенность на ее получение. Срок действия доверенности определяет сам пенсионер. При этом, если в доверенности не будет указан срок действия, то она сохраняет силу в течение года со дня её оформления.

Доверенность на получение пенсий, пособий может быть удостоверена нотариусом, организацией, в которой пенсионер (доверитель) работает или учится, или администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении.

Доставка пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности. Но в таком случае пенсионеру необходимо ежегодно подтверждать факт регистрации или проживания по месту получения пенсии. Это можно сделать в территориальном управлении ПФР.

вашконтроль.ру

© 2018 МБУ «МФЦ Новокузнецкого муниципального района»

Электронная почта: post@mydocum.ru

Телефон: (3843) 32-21-25, (3843) 32-27-42, (3843) 32-37-99