МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ban gosuslugi
Версия для слабовидящих
Наши ссылки в социальных сетях!

100x100100x100

Росреестр

В Управлении Росреестра по Кемеровской области назвали типичные причины самовольного занятия земельных участков

В Управлении Росреестра по Кемеровской области назвали типичные причины самовольного занятия земельных участков

Самовольное занятие земельного участка является причиной наибольшего количества обращений, поступающих в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, относящихся к компетенции отдела государственного земельного надзора.

Исходя из обширной практики, чаще всего нарушения выявляются при использовании земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства.

Так, правообладатели земельных участков, имеющих декларированную площадь, то есть земельных участков у которых не установлены координаты угловых поворотных точек границ в соответствии с действующим законодательством, не зная фактической площади в границах существующего ограждения со временем начинают использовать прилегающую территорию, а спустя длительный период от вступления в право и вовсе огораживают, размещают постройки и иные объекты на прилегающих к принадлежащим им земельным участкам фактически являющихся землями общего пользования. По мере формирования новых смежных земельных участков, существующее местоположение ограждений воспринимается собственниками таких участков как некая исторически сложившаяся застройка и обычно не вызывает вопросов.

При проведении межевания земельного участка кадастровый инженер согласовывает местоположение границ с правообладателем, однако в силу своей некомпетентности и, полагая, что местоположение границ земельного участка совпадает с фактическим ограждением, собственники согласовывают иные границы, не полностью включающие в себя огороженную территорию. Это может быть обусловлено невозможностью включить всю территорию, используемую правообладателем в границы земельного участка по причине несоответствия площадей, в случаях когда фактическая площадь значительно превышает площадь, указанную в правоудостоверяющих документах или ограничениями градостроительных регламентов, такими как границы территориальной зоны или местоположением красной линии застройки.

В случаях, когда границы смежных земельных участков установлены таким образом, что фасадные стороны не совпадают между собой, правообладатели стремятся выровнять местоположение ограждений с учетом личной выгоды. Установленное ограждение «вровень с соседом», а не по границам земельного участка также является самовольным занятием земельного участка.

При использовании земельных участков, принадлежащих на праве общей долевой собственности нескольким лицам, в том числе земельных участков под многоквартирными жилыми домами, один или несколько собственников, полагая, что вправе распоряжаться частью такого земельного участка по своему усмотрению, размещают на них свои сооружения, например, гаражи, погреба, иные хозяйственные постройки. Кроме того, в условиях сложившейся плотной городской застройки все чаще ограничиваются въезды на такие земельные участки с помощью шлагбаумов, которые могут быть размещены как в границах земельного участка, так и на землях общего пользования.

Во многих случаях самовольное занятие земельных участков физическими лицами происходит непреднамеренно, однако это не отменяет ответственности за данное правонарушение.

Ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – самовольное занятие земельного участка, влечет наложение штрафа.

Сумма штрафа для граждан:

1-1,5% (но не менее 5000 тыс. р.).

Для должностных лиц:

1,5-2% (но не менее 20000 тыс. р.).

Для юридических лиц:

2-3% (но не менее 100 000 тыс. р.).

В случае, когда кадастровая стоимость земельного участка не определена, штрафы составляют: для физических лиц (граждан) - в размере от пяти до десяти тысяч рублей, должностных лиц - от двадцати до пятидесяти тысяч рублей, юридических лиц - от ста до двухсот тысяч рублей.

Для предупреждения самовольного занятия земельного участка правообладателю в первую очередь необходимо знать о местоположении границ принадлежащего/предоставленного ему земельного участка. В случае, если границы земельного участка установлены в соответствии с действующим законодательством, возможно осуществить вынос в натуру угловых поворотных точек такого участка. Это довольно распространенная услуга, которую предоставляют геодезические организации на коммерческой основе с помощью специального оборудования.

Если же границы земельного участка не установлены, а площадь его декларированная, возможно проведение межевания. При этом стоит учитывать, что площадь земельного участка может быть увеличена, но не более чем на 10% от его декларированной площади. Кроме того, площадь земельного участка может быть увеличена путем перераспределения.

При использовании земельных участков, принадлежащих на праве общей долевой собственности нескольким лицам для размещения на них каких-либо объектов, необходимо согласование собственников таких земельных участков, которое может быть получено путем проведения общего собрания.

Своевременное решение всех вопросов по приведению в соответствие границ занимаемой территории обязательно поможет правообладателям соблюсти действующее земельное законодательство и избежать самовольного занятия земельных участков.

Два в одном: Закон о регистрации минимизирует издержки заявителей

Два в одном: Закон о регистрации минимизирует издержки заявителей 

Новый Закон о регистрации упростил механизм постановки на государственный кадастровый учет и регистрацию прав. Также сокращены сроки оказания государственных услуг.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации), сменивший ранее действовавшее законодательство РФ в области осуществления кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество. 
Главной особенностью Закона о регистрации является внедрение единой процедуры осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав, что обусловлено, в первую очередь, созданием единой информационной системы – Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а также существенное сокращение сроков осуществления учетно-регистрационных действий. ЕГРН объединил сведения об объектах, содержавшихся в Государственном кадастре недвижимости (ГКН) и сведения о правах на эти объекты, содержавшихся в Едином государственном реестре прав (ЕГРП). 
Сведения об объектах недвижимого имущества, расположенных на территории РФ, вносятся в ЕГРН по заявлению лиц, перечисленных в Законе о регистрации либо в межведомственном порядке. 
Закон о регистрации закрепил правило невозможности осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, которое не учтено ЕГРН. Поэтому полноценное владение недвижимостью невозможно без наличия соответствующей записи об объекте в ЕГРН. 
«Конечно, если недвижимость находится в собственности давно, то она может быть и не учтена в ЕГРН. Право собственности, подтвержденное правоустанавливающими документами, позволяет владельцу владеть и пользоваться имуществом. 
Но если собственник пожелает распорядится своим имуществом, осуществить какие-либо сделки с ним, то неизбежно потребуется наличие постановки объекта недвижимости на кадастровый учет», - пояснили в Управлении Росреестра по Кемеровской области. 
Согласно пункту 3 статьи 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в следующих случаях: 
1. объект недвижимости введен в эксплуатацию (то есть вновь создан). 
2. появился новый участок, сооружение (то есть образован новый объект недвижимости). 
3. объект недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН прекратил своё существование (уничтожен, снесен, сгорел и т.п.). 
Примечательно, что объекты, которые уже внесены в ранее существующие ГКН и ЕГРП, не подлежат повторной процедуре их учета и регистрации. 
Срок проведения одновременной постановки на кадастровый учет и регистрацию права собственности составляет 10 рабочих дней, при подаче заявления через многофункциональный центр - 12 рабочих дней. 
По окончании проведения единой процедуры осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав, обратившийся гражданин получит выписку из ЕГРН. 
Таким образом принятие нового законодательства значительно упростило механизм постановки на государственный кадастровый учет и регистрацию прав, кроме того, сократился и срок оказания государственных услуг. 

Информация предоставлена Отделом Росреестра по Новокузнецкому району.

Если земельный участок стал не нужен: порядок отказа от права собственности на земельный участок

Если земельный участок стал не нужен: порядок отказа от права собственности на земельный участок

В Анжеро-Судженском отделе Управления Росреестра по Кемеровской области по сравнению с 2017 годом увеличилось количество заявлений граждан, желающих отказаться от земли, которой они не пользуются.

«Рост числа обращений связан с тем, что на территории Анжеро-Судженска идет интенсивное переселение граждан из ветхого, аварийного жилья, которое в дальнейшем сносится и снимается с кадастрового учета, а земля, ранее используемая жильцами для огородничества, остается закрепленной за ними», - поясняют специалисты отдела.

Не редки также случаи, когда владельцы фактически продали или подарили свои участки, а документально, в соответствии с законом, сделку не оформили.

Собственникам и иным владельцам земельных участков, не обрабатывающим и не ухаживающим за своими наделами, стоит помнить, что помимо прав на землю, у них есть и обязанности. «В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Следовательно, собственник земельного участка должен содержать принадлежащее ему имущество, оплачивать все необходимы налоги и платежи, независимо от того, пользуется он своим земельным участком или нет, есть ли у него возможность и желание приезжать и ухаживать за ним, или нет.

Если земельный участок не нужен его владельцу, то от него можно просто отказаться в соответствии со статьей 236 Гражданского кодекса РФ», - рекомендуют регистраторы.

Условия и порядок отказа лица от права собственности на земельный участок закреплены в статье 53 Земельного кодекса РФ.

Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется следующим образом: собственник земельного участка подаёт заявление об отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав (в местное отделение Росреестра); к заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий право собственности на земельный участок, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. В случае если право собственности на земельный участок или земельную долю зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», то предоставление правоустанавливающих документов на землю не требуется.

Право собственности на земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права (пункт 2 статьи 53 ЗК РФ).

        Земельные участки, в том числе и доли в них, от которых отказались их собственники, переходят с собственность субъекта РФ или муниципального образования без заявления о государственной регистрации возникновения или перехода права (пункт 4 статьи 56 Закона).

Орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней с даты государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю обязан направить уведомление об этом в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на земельный участок или земельную долю (пункт 5 статьи 56 Закона).

Если ранее земля была предоставлена на праве бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения, то от нее так же можно отказаться.

Согласно пункту 3 статьи 53 Земельного кодекса при отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. К нему прилагается копия документа, удостоверяющего личность гражданина. Если заявления поступают от юридических лиц, государственных или муниципальных предприятий, необходимо приложить документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Перечень документов, которые также необходимо представить в орган государственной власти или орган местного самоуправления для принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком и порядок их представления определён в пункте 3.1 статьи 53 Земельного кодекса РФ.

При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права (пункт 4 статьи 53 Земельного кодекса). В трехдневный срок со дня принятия решения его копия направляется заявителю.

Если право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения земельным участком не зарегистрировано в ЕГРН, то оно прекращается с момента принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения, указанного в пункте 4 статьи 53 Земельного кодекса, за исключением случая отказа от права на земельный участок, образуемый в соответствии с Земельным кодексом РФ. В недельный срок исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан сообщить об отказе от права на земельный участок в налоговый орган по месту нахождения данного земельного участка и в орган регистрации прав.

Если право на земельный участок уже было зарегистрировано в ЕГРН, то исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления должен подать заявление о прекращении права в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав также в недельный срок.

«Таким образом своевременное обращение в Росреестр за отказом от права на неиспользуемый земельный участок позволит избежать негативных последствий. Например, административных штрафов, которые могут быть наложены земельным инспектором после проверки», - добавили в Управлении Росреестра по Кемеровской области.

В Кузбассе подвели итоги землеустроительных работ по установлению границ

В Кузбассе подвели итоги землеустроительных работ по установлению границ

         С 2011 по 2018 годы землеустроительные работы выполнены по 17 муниципальным образованиям Кемеровской области за счет средств регионального и местных бюджетов.

Государственная политика Российской Федерации в сфере земельно-имущественных отношений направлена на рациональное использование земельных ресурсов и объектов недвижимости, обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество.

План мероприятий «дорожной карта» «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 г. № 2236-р, предусматривает повышение качества предоставления сведений о недвижимости, содержащихся в учетно-регистрационной системе, эффективности кадастровой деятельности, а также повышение информированности общества об услугах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов является важным мероприятием по выполнению Закона Кемеровской области от 17.12.2004 №104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований».

Землеустроительные работы по описанию и установлению на местности границ муниципальных образований Кемеровской области проводятся в рамках выполнения мероприятий подпрограммы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости», государственной программы Кемеровской области «Имущественный комплекс Кузбасса на 2014 - 2020 годы», Федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 10.10.2013 № 903.

Основанием для выполнения работ является Закон Кемеровской области от 17.12.2004 №104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований» и Федеральный закон от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве».

За период с 2011 по 2018 годы землеустроительные работы выполнены по 17 муниципальным образованиям за счет средств областного и местных бюджетов.

За счет средств областного бюджета землеустроительные работы выполнены по следующим муниципальным образованиям:

1.      Прокопьевский муниципальный район, в том числе 10 сельских поселений;

2.      Мариинский муниципальный район, в том числе 12 сельских и 1 городское поселение;

3.      Яйский муниципальный район, в том числе 9 сельскихи 1 городское поселение;

4.      Яшкинский муниципальный район, в том числе 10 сельских и 1 городское поселение;

5.      Ижморский муниципальный район, в том числе 6 сельскихи 1 городское поселение;

6.      Чебулинский муниципальный район, в том числе 6 сельскихи 1 городское поселение;

7.      Тисульский муниципальный район, в том числе 10 сельских и 3 городских поселения;

8.      Тяжинский муниципальный район, в том числе 10 сельских и 2 городских поселений;

9.      Юргинский муниципальный район, в том числе 9 сельских поселений;

10.    Топкинский муниципальный район, в том числе 11 сельскихи 1 городское поселение;

11.     Крапивинский муниципальный район, в том числе 9 сельских и 2 городских поселения.

За счет средств местных бюджетов по следующим муниципальным образованиям:

1.      Кемеровский городской округ;

2.      Анжеро-Судженский городской округ;

3.      Междуреченский городской округ;

4.      Краснобродский городской округ;

5.      Юргинский городской округ;

6.      Тайгинский городской округ.

Установлены границы следующих населенных пунктов Кемеровской области:

1.      п. Свободный Прокопьевского района;

2.      с. Верх- Егос Прокопьевского района;

3.      д. Ивановка Беловского района;

4.      п. Юрга-2 Юргинского района;

5.      с. Верх-Тайменка Юргинского района;

6.      п.Октябрьский Кузбасского сельского поселения Прокопьевского муниципального района;

7.      г. Кемерово.

9.      Частично установлены границы территориальных зон:

1.      по г. Новокузнецку;

2.      по г. Междуреченску;

3.      в Полысаевском городском округе.

Землеустроительные дела переданы в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, в Управление Росреестра по Кемеровской области и его территориальные отделы.

По состоянию на 01.01.2018:

­        из 210 муниципальных образований, по Закону Кемеровской области   №104-ОЗ, работы выполнены по 132 (63%);

­        из 1108 населенных пунктов работы выполнены по 7 (0,6 %);

­        из 3275 территориальных зон работы выполнены по 323 (10%).

Границы территорий муниципальных образований устанавливают административно-правовые характеристики территорий муниципальных образований, отражают пределы, в которых реализуются полномочия органов местного самоуправления. Точное и понимаемое всеми заинтересованными лицами описание границ муниципальных образований является необходимым условием соблюдения прав граждан и юридических лиц, проживающих на определённой территории, эффективного использования земли, увеличения доходов местных бюджетов.

        

В Кемеровской области ежегодно увеличивается количество обращений на действия (бездействие) арбитражных управляющих

В Кемеровской области ежегодно увеличивается количество обращений на действия (бездействие) арбитражных управляющих

Анализ обращений в Управление Росреестра по Кемеровской области позволил выделить типичные нарушения для пресечения в дальнейшем систематической противоправной деятельности.

Начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Елена Мостовщикова рассказала о типичных нарушениях, допускаемых арбитражными управляющими при проведении процедур банкротства по материалам административной практики Управления Росреестра по Кемеровской области за 2017 год в ходе семинара-совещания на площадке Арбитражного суда.

По словам Мостовщиковой, в 2017 году на рассмотрение в Управление поступило 241 обращений, из них обоснованными признаны 57, необоснованными – 178.

В процессе анализа обращений на неправомерные действия арбитражных управляющих при банкротстве были выделены несколько блоков, на которые заявители часто обращают внимание.

«В первую очередь, это неисполнение арбитражными управляющими обязанности по указанию в отчетах полных и достоверных сведений о ходе и (или) результатах конкурсного производства в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве. Указание на это нарушение содержалось в 26% обращений.

Вторая по численности группа обращений содержала жалобы о неисполнении обязанности по представлению отчетов собранию кредиторов, или ненаправление отчетов в адрес кредиторов должника при банкротстве граждан, с установленной Законом о банкротстве периодичностью.

Далее следуют обращения о нарушении общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитета кредиторов; непроведение либо ненадлежащее проведение анализа финансового состояния должника, анализа сделок должника, неподготовка заключения о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства; нарушение порядка проведения торгов имуществом должников; нарушения, связанные с опубликованием арбитражными управляющими различных сведений в ходе процедур банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве», - заявила Елена Викторовна.

Следует отметить, что с 1 полугодия 2017 года увеличилось   количество обращений, связанных с процедурами банкротства физических лиц. Как показывают результаты рассмотрения обращений и проведения административных расследований по ним, основной причиной совершения нарушений является низкий уровень знаний арбитражными управляющими требований положений Закона о банкротстве. Типичными нарушениями в процедурах банкротства физических лиц также являются ненаправление кредиторам ежеквартальных отчетов, ненадлежащее проведение анализа финансового состояния должника, анализа сделок должника, не уведомление кредиторов по почте о введении процедур банкротства, привлечение специалистов для ведения процедуры банкротства без соответствующего определения арбитражного суда.

вашконтроль.ру

© 2018 МБУ «МФЦ Новокузнецкого муниципального района»

Электронная почта: post@mydocum.ru

Телефон: (3843) 32-21-25, (3843) 32-27-42, (3843) 32-37-99