МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ban gosuslugi
Версия для слабовидящих
Наши ссылки в социальных сетях!

100x100100x100

Росреестр

Изменения в градостроительной деятельности для застройщиков

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Выдаются они органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (как правило, местной администрацией).

Гражданам (застройщикам) в целях исключения самовольной постройки необходимо было получать данные распоряжения, неоднократно обегая пороги чиновников.

4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в сфере индивидуального жилищного строительства, вкратце сводящиеся к следующему:

- Градостроительным кодексом установлены единые требования к объектам ИЖС. Объект индивидуального жилищного строительства (ИЖС) - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования,

- вместо разрешений вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства объекта ИЖС и садовых домов,

-   упрощена процедура оформления прав на построенные объекты.

Если гражданин (застройщик) решил построить или реконструировать на отведенном ему земельном участке с соответствующим целевым назначением объект ИЖС или садовый дом, то он должен подать уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве):

- на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган государственной власти, орган местного самоуправления,

-    через многофункциональный центр (МФЦ),

-    направить почтовым отправлением с уведомлением о вручении,

-    через единый портал государственных и муниципальных услуг.

К уведомлению о планируемом строительстве необходимо  приложить правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Однако, если застройщик не представил указанные документы, то орган государственной власти, орган местного самоуправления запрашивает указанные документы самостоятельно.  

Далее орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома и направляет застройщику способом, указанным застройщиком в уведомлении о планируемом строительстве уведомление о соответствии или несоответствии  указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома.

Если застройщик получил от органа государственной власти или органа местного самоуправления уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома, либо указанные органы не направили уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома, то строительство или реконструкция считается согласованной и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта ИЖС  или садового дома в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве.

Если застройщик получил уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров и (или) недопустимости размещения дома на данном земельном участке, то начинать стройку в такой ситуации нельзя, так как данное строение будет считаться самовольной  постройкой.

Право на строение или реконструкцию сохраняется при переходе прав (купле-продаже, дарении) на земельный участок и объект ИЖС или садовый дом. При этом направление нового уведомления о планируемом строительстве не требуется.

Бывают ситуации, когда застройщик решил  изменить  изначальные параметры планируемого строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, тогда застройщик должен направить уведомление об этом в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган государственной власти или орган местного самоуправления с указанием изменяемых параметров объекта.

В свою очередь для органов государственной власти или местного самоуправления вводится обязанность направить по окончании строительства объекта ИЖС или садового дома в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав на возведённый объект. К этому заявлению прикладываются необходимые документы, в том числе уведомление об окончании строительства и представленный застройщиком технический план объекта ИЖС.

В случае, если  в установленный законом срок орган государственной власти или орган местного самоуправления не направил  указанное заявление о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав на возведённый объект, тогда застройщик вправе направить данное заявление в орган регистрации прав самостоятельно. При этом необходимые документы (уведомление, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности, госпошлина) запрашиваются органом регистрации прав у органа государственной власти или органа местного самоуправления.

С 2011 по 2019 годы землеустроительные работы по муниципальным образованиям Кемеровской области выполнены на 70,4 процента

Управление Росреестра по Кемеровской области отчиталось о выполнении землеустроительных работ по установлению границ муниципальных образований и границ Кемеровской области

Государственная политика Российской Федерации в сфере земельно-имущественных отношений направлена на рациональное использование земельных ресурсов и объектов недвижимости, обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество.

Планом мероприятий «дорожной карты» по внедрению целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» (до 2021 года) (далее – План), утвержденным распоряжением коллегии Администрации Кемеровской области от 27.02.2017  № 93-р, предусмотренопроведение землеустроительных работ для внесения в ЕГРН сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципальных образований является важным мероприятием по выполнению Закона Кемеровской области от 17.12.2004№ 104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований».

В рамках выполнения мероприятий подпрограммы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости», государственной программы Кемеровской области «Имущественный комплекс Кузбасса» на 2014-2021 годы», Федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2021годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 10.10.2013  № 903, за счет средств областного и местных бюджетов выполняются работы по описанию и установлению на местности границ муниципальных образований, границ Кемеровской области.

За период с 2011 по 2019 годы землеустроительные работы выполнены по 148 муниципальным образованиям (по 13 муниципальным районам,112 сельским и 14 городским поселениям, 9 городским округам) из 210,что составляет 70,4%.

В 2018 году выполнены землеустроительные работы по описанию и установлению границ следующих муниципальных образований:

­ Промышленновский муниципальный район, в том числе 10 сельских и 1 городское поселение;

­ Таштагольский муниципальный район;

­ Полысаевский городской округ;

­ Мысковский городской округ;

­ Березовский городской округ.

Землеустроительные дела переданы в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства в Управление Росреестра по Кемеровской области и его территориальные отделы.

По состоянию на 01.01.2019 внесено сведений в ЕГРН о границах 58 муниципальных образований Кемеровской области, что составляет 27,6 %от общего числа.

Границы территорий муниципальных образований устанавливают административно-правовые характеристики территорий муниципальных образований, отражают пределы, в которых реализуются полномочия органов местного самоуправления. Точное и понимаемое всеми заинтересованными лицами описание границ муниципальных образований является необходимым условием соблюдения прав граждан и юридических лиц, проживающих на определённой территории, эффективного использования земли, увеличения доходов местных бюджетов.

Стоит ли межевать земельный участок

С 1 января 2017 г. отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, регулируютсяФедеральным закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ  "О государственной регистрации недвижимости".

Закон о государственной регистрации, в соответствии с которымосуществляется регистрация прав на земельные участки, не содержит оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости (далее- ЕГРН) сведений о местоположении границ земельного участка и не устанавливает обязанность правообладателей земельных участков до определенной даты осуществить межевание земельного участка(работ по установлению местоположения границ земельного участка) и внесение таких сведений в ЕГРН, следовательно эти действия осуществляются по усмотрению правообладателей земельных участков и сроками не ограничиваются.

Также необходимо отметить, что в силу ч. 6 ст. 72 Закона о государственной регистрации сведения о земельных участках, внесённых в ЕГРН до дня вступления в силу вышеуказанного Закона, в том числе при отсутствии сведений о местоположении границ земельного участка, не требуют дополнительного подтверждения и являются юридически действительными.

Межевание земельного участкаможет выполняться при получении гражданами новых земельных участков, при совершении сделок с земельным участком: купле-продаже и т.д., а также, чтобы разрешить споры с соседями по поводу возможного наложения границ, при планируемом строительстве на земельном участке объекта капитального строительства, при образовании новых земельных участков путем разделения, объединения, перераспределения земельного участка, по желаниюправообладателей земельных участков, если документы, подтверждающие их права на земельный участок, были выданы без проведения процедуры межевания.

Для проведения работ по межеванию  потребуются  правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на земельный участок, например, свидетельство о праве собственности, распоряжение администрации о предоставлении земельного участка, договор купли-продажи нотариальное свидетельство о праве на наследство и т.п., а такженеобходимо заключить договор подряда на проведение кадастровых работс кадастровым инженером или с организацией, имеющей лицензию на право осуществления геодезической и картографической деятельности. Список всех аттестованных кадастровых инженеров опубликован на официальном сайте Росреестра в Интернете.

Кадастровые работы по межеванию земельного участка включают в себя, в том числе, изучение сведений о земельном участке на основании предоставленных документов на землю, имеющихся геодезических данных по участку, а также адресов соседних земельных участков с выездом на место и определением границ участка на местности; уведомление правообладателей смежных участкови оформление акта согласования границ;геодезические работы на местности и фиксирование границ межевыми знаками, и, как результат, подготовку межевого плана.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном порядке обязательному согласованию с лицами, являющимися собственниками земли, обладающими правом пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН.

Если правообладатели смежных земельных участков отказываются согласовывать границы земельного участка и подписывать акт согласования границ, необходимо будет обращаться в суд, так как отсутствие согласования границ земельного участка между владельцами смежных участков может свидетельствовать о недействительности результатов межевания земельного участка. В случаях установления границ земельного участка в судебном порядке такие данные вносятся в ЕГРН на основании судебного решения.

После проведения кадастровых работ подготавливается межевой план земельного участка, который изготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Если это предусмотрено договором подряда, межевой план может быть также подготовлен в форме документа на бумажном носителе, который тоже заверяется подписью и печатью подготовившего его кадастрового инженера.

Следующим шагом правообладатель земельного участка представляет в Росреестр межевой план вместе с заявлением и необходимыми документами для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.

Указанные документы можно подать в Росреестр через Многофункциональные центры (независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню отделов, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра) либо направить почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (документы должны быть оформлены в порядке, предусмотренном действующим законодательством) или в форме электронных документов через Интернет, в том числе, посредством официального сайта Росреестра.

Срок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правасоставляет 10 рабочих дней со дня приема Росреестром заявления и необходимых документов. Если заявление было подано через МФЦ, срок рассмотрения заявления составит 12 рабочих дней. Течение этого срока начинается со следующего рабочего дня после даты приема документов.

Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из ЕГРН.

Таким образом, осуществлять межевание земельного участка можно в любое время, когда появится для этого необходимость. Отсутствие межевания земельного участка не повлияет на совершение сделок с ним (купля-продажа, дарение, передача по наследству и т.д.).

Почему на приусадебном участке нельзя построить автомастерскую? Специалисты Управления Росреестра по Кемеровской области рассказали, как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Государством для каждого земельного участка установлена цель его использования, поэтому пользоваться земельным участком необходимо только в соответствии с его назначением.

Например, нельзя построить на своем приусадебном участке автомастерскую или магазин, а на землях сельскохозяйственного назначения – жилой дом. Если вдруг такое произошло, то нужно учитывать, что построенный объект недвижимости  не удастся зарегистрировать в законном порядке. Также может возникнуть риск получения постановления о сносе самостроя.

Сведения о виде разрешенного использования земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН). В соответствии с пунктом 4 части  5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» разрешенное использование относится к дополнительной характеристике земельного участка.

Если внимательно изучить выписку из ЕГРН на земельный участок, то можно увидеть там категорию земли и вид разрешенного использования.

Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда, земли запаса. В свою очередь каждая из них может делиться на виды разрешенного использования.

Так, например, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для фермерской деятельности, рыбоводства, садоводства, развития личного хозяйства и другие, а земли населенных пунктов в свою очередь могут делиться на такие виды использования, как жилые зоны, производственные, общественно-деловые, зоны специального назначения. Жилые зоны тоже имеют свою градацию, например, в них включаются зоны застройки индивидуальными жилыми домами, жилыми многоэтажными домами и т.п.

В частном обороте находятся преимущественно земли населенных пунктов и сельскохозяйственного назначения, поэтому они чаще всего и претерпевают изменения категории либо вида разрешенного использования.

Виды разрешенного использования в соответствии с частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации делятся на основные, условно разрешенные и вспомогательные. От принадлежности земельного участка к одной из указанных категорий зависит порядок изменения его вида разрешенного использования».

Вид разрешенного использования земельного участка может быть изменен в соответствии с правилами землепользования и застройки конкретного муниципального образования. В частности на территории  г.Анжеро-Судженска такие Правила землепользования и застройки муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ» утверждены решением Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 28.10.2016 № 21».

Изменение вида разрешенного использования может осуществляться, как с изменением категории земель, так и без такового. Все зависит от того какая категория у вашего земельного участка и может ли иметь данная категория тот вид разрешенного использования, который вы хотите применять к нему.

Например, на землях сельскохозяйственного назначения не удастся построить жилой дом, так как он должен быть расположен в жилой зоне населенного пункта, поэтому, земельный участок должен принадлежать к категории земель - земли населенных пунктов.

При изменении  категории земли необходимо руководствоваться статьей 8 ЗК РФ и Федеральным законом от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Выбрать вид разрешенного использования, можно зная территориальную зону, в которой расположен Ваш земельный участок. Этот вид разрешённого использования для данной зоны должен быть основным.

Если известна зона, в которой расположен участок, то Вы можете обратиться с заявлением в орган местного самоуправления и получить выписку из правил землепользования и застройки в отношении своего земельного участка. Затем обратиться в Росреестр с заявлением «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка».

Если желаемый вид разрешенного использования не предусмотрен для данной зоны или является условно – разрешенным, то необходимо получить разрешение, путем обращения в орган местного самоуправления или орган исполнительной власти субъекта РФ с заявлением и необходимым пакетом документов.

Данный орган проводит публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, учитывает мнение смежных землепользователей, после чего принимает решение о выдаче разрешения либо в его отказе.

Если отсутствуют правила землепользования и застройки, изменить вид разрешенного использования, можно на основании постановления (решения) уполномоченных органов власти. Данный документ направляется принявшим его органом или заинтересованным лицом с заявлением об учете изменений в Росреестр.

Нужно обязательно учитывать, что:

с заявлением об изменении вида разрешенного использования вправе обратиться собственник земельного участка;

если не произвести изменения разрешенного использования земельного участка, но в то же время использовать его не по целевому назначению, то в соответствии со статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде наложения на него административного штрафа;

назначение здания (сооружения), должно соответствовать виду разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки;

изменение вида разрешенного использования земельного участка предоставленного вам в аренду на торгах запрещено законом. 

Нововведения в законодательстве для дачников

С 1 января  2019 года владельцам дачных участков  необходимо обратить внимание на нововведения в кадастровом учете и регистрации прав в связи с вступлением в силу изменений в Федеральных законах от 3 августа 2018 года №340-ФЗ и от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ.

Теперь для ведения огородничества и садоводства допускается создание одного из двух видов загородных объединений граждан: садоводческие некоммерческие товарищества (СНТ) и огороднические некоммерческие товарищества (ОНТ). Новые организации, создаваемые гражданами, не могут быть созданы в виде дачного кооператива.

Закон четко разграничивает объекты, которые будет разрешено возводить на земельном участке.

На земельном участке, выделенном под ведение огородного хозяйства, можно будет возводить только хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости и предназначенные для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.

Садовые участки предназначены для отдыха граждан или выращивания сельскохозяйственных культур для собственных нужд с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей. Расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу Закона № 217-ФЗ с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами.

Из законодательства исключаются понятия «дачный земельный участок», «жилое строение»,  вводится понятие «садовый дом».

Также законом предусмотрено, что садовый дом может быть признан жилым, а жилой – садовым в порядке, предусмотренном Правительством РФ, при этом виды разрешенного использования земельных участков «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в ЕГРН или указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными, а земельные участки, в отношении которых установлены вышеуказанные виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками.

С 4  августа 2018 года для земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или для ведения подсобного хозяйства начала действовать уведомительная система. Введен переходный период для жилых домов на участках, предназначенных для садоводства и дачного хозяйства.

До 1 марта 2019 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на жилые строения и жилые дома на садовых и дачных земельных участках по заявлению застройщика и техническому плану, подготовленному на основании декларации об объекте недвижимости.

вашконтроль.ру

© 2019 МБУ «МФЦ Новокузнецкого муниципального района»

Электронная почта: post@mydocum.ru

Телефон: (3843) 32-21-25, (3843) 32-37-99 (администраторы), (3843) 32-27-42 (отдел кадров / юристы), (3843) 32-20-24 (бухгалтерия)