МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ban gosuslugi
Версия для слабовидящих
Наши ссылки в социальных сетях!

100x100100x100

Росреестр

Росреестр по Кемеровской области заключил соглашение о взаимодействии с Роспотребнадзором по Кемеровской области

Управлением Росреестра по Кемеровской области  и Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области 25 февраля 2019 года подписано соглашение о сотрудничестве в сфере контроля за соблюдением  кадастровыми инженерами прав потребителей при предоставлении ими профессиональных услуг, связанных с подготовкой документов  для совершения  учетно-регистрационных  (межевой план, технический план, акт обследования).  

Документ предусматривает информационное и организационное  взаимодействие сторон для упрощения работы по выявлению нарушений, связанных с выполнением работ или оказанием услуг, не отвечающих обязательным  требованиям  действующего законодательства о защите прав потребителей.  

Соглашение между ведомствами регламентирует работу по обмену данными и информацией, организацию и проведению совместных рабочих встреч, круглых столов  публичных мероприятий  для целевых аудиторий.  

В рамках исполнения условий соглашения Управление Росреестра по Кемеровской области будет  направлять  в  Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области  обращения потребителей на нарушение их прав для проведения  контрольно-надзорных мероприятий  и возбуждения дел об административном правонарушении, в случае выявления  фактов нарушения кадастровыми инженерами  законодательства о защите прав потребителя.

Сотрудничество  в указанном направлении позволит повысить качество предоставления профессиональных  услуг кадастровыми инженерами и сократить количество решений о приостановлении и отказе в учете объектов недвижимости, принимаемых государственными регистраторами Росреестра. 

Оформлять дома на садовых участках придется по новым правилам

Амнистия завершилась. Теперь оформлять дома, которые находятся на садовых участках, нужно по новым правилам.

Если вы решили возвести на участке дом, то необходимо направить уведомление в муниципалитет о начале строительства и приложить проект объекта. Это нужно сделать, даже если дом уже построен. Из администрации, в свою очередь, должно прийти письмо о соответствии параметров дома градостроительной документации. Еще одно уведомление нужно отправить, когда строительство завершится. К нему необходимо приложить технический план объекта. Далее либо специалисты администрации самостоятельно, либо заинтересованное лицо  самостоятельно  подает заявку на регистрацию права собственности в Росреестр через МФЦ и прикладывает  пакет документов: на земельный участок, на дом, а также квитанцию об уплате госпошлины и техплан.

Если все сделано верно, то регистрацию права собственности подтвердят через несколько дней. Такой порядок действует и при оформлении индивидуальных жилых домов на участках под жилищное строительство и личное подсобное хозяйство. 

Новые правила передачи нотариусом документов на регистрацию в Росреестр

С февраля 2019 года нотариальное удостоверение сделки и передача документов в Росреестр на регистрацию стала единым нотариальным действием. Новые правила регистрации недвижимости с помощью нотариусов, а также требования к их работе установлены Федеральным законом от 03.08.2018 № 338-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законодательством установлена обязанность нотариуса после удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество (долю в праве) представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в регистрирующий орган. Исключение составляют случаи, когда стороны сделки возражают против подачи такого заявления нотариусом.

Передать документы на регистрацию нотариус обязан не позднее окончания рабочего дня или в сроки, предусмотренные сторонами в договоре.

В случае невозможности представить документы в Росреестр в электронной форме нотариус обязан представить их на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора, а в случае, если такой срок определен сторонами в договоре, не позднее двух рабочих дней по истечении такого срока.

Законодательством также установлен перечень причин, при наличии которых представление документов нотариусом в электронной форме является невозможным:

- отсутствие доступа к сервисам единой информационной системы нотариата, которое подтверждается средствами такой системы или наличием на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения об отсутствии доступа к сервисам указанной системы;

- отказ по техническим причинам в обработке документов в электронной форме при направлении их через официальный сайт Росреестра, который подтверждается наличием на официальном сайте сообщения об этом;

- отсутствие возможности направления документов в электронной форме по объективным причинам, к которым законодательство о нотариате относит выезд нотариуса для совершения нотариального действия вне места своей работы; отсутствие возможности внесения сведений в единую информационную систему по техническим причинам, подтвержденное записью в поле «Особые отметки» реестра нотариальных действий.

Срок регистрации составляет один рабочий день со дня поступления соответствующих документов в регистрирующий орган.

Важным нововведением является то, что нотариальное удостоверение сделки и передача документов на регистрацию в Росреестр теперь представляют собой не самостоятельные услуги, а единое нотариальное действие. Поэтому представление нотариусом документов в орган регистрации прав не требует дополнительной оплаты.

В целом изменения в законодательстве: упростят процесс регистрации прав; повысят безопасность сделок; уменьшат временные и денежные издержки граждан; сократят срок регистрации; повысят доступность и качество оказания государственных услуг; обеспечят быстрое внесение в Единый государственный реестр недвижимости актуальных сведений о правообладателях недвижимости.

МФЦ Кемеровской области предоставляют сведения из ЕГРН

С декабря  2018 года многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по Кемеровской области  приступили к реализации полномочий по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в виде выписок и копий документов, помещенных в реестровое дело.

Теперь МФЦ наделены  полномочиями заверять выписки из ЕГРН на бумажном носителе, подготовленные в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области в электронном виде. Такая возможность предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 250.

Ранее все выписки из ЕГРН поступали в МФЦ для выдачи заявителю на бумажном носителе с подписью специалиста и печатью органа регистрации прав. Теперь выписка из ЕГРН поступит в МФЦ в электронном виде, которую сотрудник МФЦ распечатает на бумажный носитель и заверит ее соответствие электронному документу своей подписью и печатью.

При этом стоимость услуг Росреестра при этом не меняется, плата за составление, заверение и выдачу такой выписки на бумажном носителе МФЦ не взимается.

На практике процедура для тех, кто запрашивает выписки из ЕГРН через МФЦ, не изменилась. Заявитель обращается в офисы МФЦ с запросами о предоставлении сведений из ЕГРН, там же получает подготовленные документы. Отличие заключается в том, что теперь нет необходимости доставки курьерами на бумажном носителе запросов о предоставлении сведений из ЕГРН и ответов на них. Обмен запросами и ответами между МФЦ и Росреестром в данном случае происходит исключительно в электронном виде.

Такое взаимодействие сокращает срок предоставления сведений из ЕГРН за счет отсутствия дополнительных дней, предусмотренных законодательством, которые необходимы для передачи документов. 

Кадастровая палата с начала года выдала более 180 тысяч выписок из ЕГРН

За два месяца текущего года Кадастровая палата по Кемеровской  области предоставила более 180 тыс. выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Электронный вид предоставления сведений из ЕГРН получил безусловное предпочтение у заявителей - 90% против 10% бумажных.

В каком формате получить сведения, бумажном или электронном, заявитель выбирает сам. При этом электронную выписку можно передавать по электронным каналам связи, хранить на цифровых носителях, а также распечатать - и даже в этом случае она будет обладать полной юридической силой. Электронная выписка направляется на электронную почту заявителя в составе пакета документов формата ZIP. Выписка представляет собой документ в виде XML-файла, к которому также прилагается электронная подпись в формате SIG. Просмотреть полученные данные и проверить корректность электронной подписи, которой заверен документ, можно с помощью сервиса «Проверка электронного документа» на сайте Росреестра. Также сервис позволяет сформировать печатное представление выписки. Для этого необходимо загрузить XML-файл и нажать кнопку «Проверить», а затем выбрать функцию «Показать файл».

Выписка сведений из ЕГРН может потребоваться при различных операциях с недвижимостью (покупке, продаже, дарении, обмене, вступлении в наследство, оформлении кредита под залог имущества). Выписка позволяет удостовериться в том, что приобретаемое имущество свободно от запретов, арестов, не находится в залоге и не принадлежит третьему лицу.

Все вопросы о возможностях электронных сервисов Росреестра также можно задать  по телефону Контактного центра 8-800-100-34-34. 

вашконтроль.ру

© 2019 МБУ «МФЦ Новокузнецкого муниципального района»

Электронная почта: post@mydocum.ru

Телефон: (3843) 32-21-25, (3843) 32-37-99 (администраторы), (3843) 32-27-42 (отдел кадров / юристы), (3843) 32-20-24 (бухгалтерия)