МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ban gosuslugi
Версия для слабовидящих
Наши ссылки в социальных сетях!

100x100100x100

Росреестр

Проблемы взаимодействия должностных лиц Росреестра с мировыми судьями при привлечении лиц к административной ответственности

За 2018 год и первое полугодие 2019 года мировыми судьями возвращено пять протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статей 20.25 КоАП РФ, в связи с необеспечением должностными лицами, составившими протокол, явки нарушителей земельного законодательства.

Основной причиной возврата таких протоколов, по мнению мировых судей, является ненадлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обеспечения должностным лицом Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу (далее – должностные лица Управления) явки правонарушителей.

Стоит отметить, что до настоящего времени единообразная практика разрешения возникшей ситуации, в том числе в Кемеровской области, отсутствует. В аналогичных ситуациях мировые судьи могут как рассмотреть административный материал и наказать лицо, привлекаемое к административной ответственности, так и не рассматривать и возвращать его направившему должностному лицу, что в ряде случаев препятствует привлечению лиц, уклоняющихся от уплаты штрафов, к административной ответственности.

Протоколы об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с частью 2 статьи 28.8 КоАП РФ направляются мировым судьям для рассмотрения по компетенции. В соответствии с частью 4 статьи 29.6 КоАП РФ протокол рассматривается в день его поступления мировому судье.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также уведомляет лицо, не уплатившее административный штраф, о необходимости обеспечения явки для составления в отношении него протокола об административномправонарушении, предусмотренного с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Вместе с тем, мировыми судьями не используется правовой механизм, указанный в части 3 статьи 29.4 КоАП РФ.Привод физического лица, либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля, осуществляется уполномоченными органами:

         1) органом, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, на основании определения судьи рассматривающего дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

         2) органом внутренних дел (полицией) на основании определения судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

Должностные лица Управления полномочиями по приводу физических лиц либо законных представителей юридических лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, вышеуказанными положениями КоАП не наделены.

Мировыми судьями не учитывается, что в соответствии с положениями статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, рассматривающий протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом Управления, по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, назначает место и время рассмотрения дела. Должностное лицо не может знать о назначенном времени и месте рассмотрения дела, так как его компетенция ограничивается направлением протокола и материалов дела в суд.Таким образом, определение о приводе лица правомочен вынести только судья.

Оспаривание определений мировых судей о возврате протоколов об административных правонарушений не во всех случаях имеет судебные перспективы, в связи с установленным трехмесячным сроком давности для привлечения лица к административной ответственности.

Вместе с тем, указанная ситуация частично разрешена позицией, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2016, согласно которой,принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий:

- лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание;

- санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания;

- фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.

При этом судам надлежит учитывать, что по делу, рассматриваемому в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, последнему не может быть назначено административное наказание в виде административного ареста.

В то же время ряд правонарушителей, уклоняющихся от уплаты штрафа, избегают административной ответственности за совершенное правонарушение, что не всегда способствует достижению профилактических целей административного наказания, установленных статьей 3.1 КоАП РФ.

Способы образования земельных участков

Под образованием земельного участка понимается возникновение нового земельного участка в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества. Земельный кодекс РФ регламентирует порядок образования новых участков из уже существующих.

Общие основания образования новых участков можно разделить на две группы:

1) образование нового участка путем изменения уже существующих участков;

2) образование нового участка путем формирования нового объекта недвижимого имущества из состава территорий, не обладающих признаками и свойствами земельного участка.

Исходя из указанных оснований, можно выделить основные способы образования новых участков земли:

1) раздел существующего участка на несколько новых – образуются несколько земельных участков. При этом исходный земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование. И в этой связи подлежит снятию с кадастрового учета после подтверждения прав на вновь образованные участки. По общему правилу новые участки приобретают целевое назначение и разрешенные виды пользования ранее существовавшего участка и им присваиваются новые уникальные кадастровые номера с внесением соответствующих сведений в ЕГРН;

2) объединение двух и более участков в один, т.е. образуется один новый земельный участок, а существование объединенных земельных участков прекращается. В случае, когда происходит объединение земельных участков, принадлежащих разным правообладателям, у них возникает право общей долевой собственности на новый участок.

Вновь образованному участку присваивается уникальный кадастровый номер;

3) перераспределение существующих земельных участков с образованием новых – образование двух и более новых смежных участков, при этом исходные земельные участки перестают существовать фактически и юридически.

Право собственности на образованные путем перераспределения участки, возникает на основании соглашения собственников исходных участков.

При перераспределении вновь образованные участки сохраняют свое целевое назначение и виды разрешенного использования;

4) выдел из существующего участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности.

При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах. На новый участок возникает право собственности лица, подавшего заявление на выдел земельной доли. При этом его право общей долевой собственности на исходный участок прекращается.

Для выдела земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения существуют специфические особенности. В этом случае решение об образовании нового участка путем выдела в счет земельной доли принимает общее собрание участников общей долевой собственности, а если такое решение отсутствует, заявитель имеет право обратиться к кадастровому инженеру для проведения межевания нового участка для последующего выдела.

Размер выделяемой доли определяется в соответствие с данными правоустанавливающих документов на выделяемые доли. Площадь вновь образованного участка в таком случае может быть больше или меньше нормативной, в зависимости от физических и качественных свойств земли. Споры относительно площади вновь образованных участков решаются по соглашению дольщиков исходного участка, а при отсутствии согласия – в судебном порядке.

Выдел из земель государственной или муниципальной собственности не допускается, так как в этом случае у исходных участков отсутствует зарегистрированное право общей долевой собственности;

5) образование нового участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности – выдел из государственных или муниципальных земель и его границы устанавливаются впервые. Основанием для образования земельных участков из муниципальных и государственных земель является проект межевания территории. В некоторых случаях участок образуется исключительно по проекту межевания, схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденная уполномоченным органом.

Таким образом, при разделе или объединении существующих участков полностью утрачивают их физический и юридический статус, а вместо них появляются новые объекты недвижимости. При выделе или объединении первоначальные участки сохраняют свое существование с изменением физического и юридического статуса.  На вновь образованные участки сохраняются права и обременения (ограничения), установленные в отношении исходных участков, если иное не установлено условиями соглашения сторон или нормативными актами. 

Кроме того, можно выделить несколько условий для образования земельных участков.

Размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков.

Границы образуемых земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

В случае образования земельного участка из земель государственной собственности до проведения кадастровых работ разрабатывается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Местоположение границ образуемого земельного участка в данном случае согласовывается органом местного самоуправления.

Основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, является:

- решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков;

- соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков;

- иные документы, на основании которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется образование земельных участков.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод:

- новообразованные земельные участки должны отвечать ряду требований относительно максимального и минимального размеров их площади;

- границы территорий должны быть правильной формы и пролегать таким образом, чтобы предоставить к участку доступ и возможность дальнейшей эксплуатации;

- определить границы земель помогает межевание, которое выполняет кадастровый инженер.

- в некоторых случаях преобразование производить запрещается.

Сделки с недвижимостью в электронном виде получили дополнительную защиту

Президент России Владимир Путин подписал закон, который предоставляет гражданам право внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) отметку о возможности представления в Росреестр заявления о переходе или прекращении права на принадлежащую им недвижимость, подписанного электронной подписью. Закон принят с целью обеспечения защиты прав граждан в результате совместной работы депутатов Государственной Думы и Правительства Российской Федерации. Росреестр принимал участие в работе над поправками к проекту закона.

Как отметила руководитель Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу Ольга Тюрина, если гражданин допускает проведение сделок с его недвижимостью в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, то он об этом отдельно должен подать заявление в Росреестр в бумажной форме.

«При отсутствии такого заявления от собственника государственная регистрация перехода прав на основании электронного пакета документов будет невозможна. В частности, закон защищает граждан от мошеннических действий с их недвижимостью, совершаемых при помощи электронной подписи. Он направлен на исключение случаев, когда мошенники завладевают чужими квартирами путем подачи документов на государственную регистрацию прав с незаконным использованием электронной подписи собственника, полученной в удостоверяющем центре, в том числе по поддельным документам», - подчеркнула Ольга Анатольевна.

При этом закон предусматривает ряд случаев, когда для проведения сделок с недвижимостью в электронном виде не будет требоваться специальная отметка в ЕГРН, сделанная на основании заявления собственника недвижимости.

«При принятии закона основная сложность была в поиске баланса между степенью защиты прав граждан на их имущество и задачей не сдерживать цифровизацию на рынке недвижимости. Решить эти задачи позволило сбалансированное решение. Так, согласно закону внесение отметки в реестр недвижимости не потребуется, если электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра, при проведении сделок с участием нотариусов и органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде. Закон также сохраняет все возможности подачи электронных пакетов от кредитных организаций без внесения в реестр недвижимости специальной отметки на основании заявления собственника. Таким образом, его действие не будет распространяться на популярные цифровые проекты, такие как электронная ипотека», – пояснила ранее заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.

 

 

Для справки

Возможность подать заявление о запрете проведения сделок без личного участия собственника недвижимости предусмотрена законодательством начиная с 2013 года. С этого момента отмечается рост таких заявлений, поданных собственниками недвижимости в Росреестр. Так, их количество, полученное Росреестром в 2018 году, выросло по сравнению с 2014 годом почти в 9 раз. Всего за период с 1 января 2014 года по 30 марта 2019 года ведомство получило порядка 550 тысяч заявлений собственников о невозможности проведения сделок без их личного участия.

 

Ошибки арбитражных управляющих: контроль и профилактика

О наиболее типичных нарушениях федерального законодательства, допускаемых арбитражными управляющими при проведении процедур банкротства рассказали в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области - Кузбассу

 

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, статьей 29 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области – Кузбассу (далее – Управление) осуществляет функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В полномочия должностных лиц Управления входит, в том числе, составление протоколов об административных нарушениях в отношении арбитражных управляющих (по частям 3, 3.1 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

В первом полугодии 2019 года должностными лицами Управления в отношении арбитражных управляющих составлен 31 (в 2018- 25) протокол об административных правонарушениях, из них: по части 3 статьи 14.13 КоАП - 21, 10 - по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

За 6 месяцев 2019 года количество судебных дел о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности с учетом переходящего остатка прошлого года – 60 (в 2018 году - 43).

По состоянию на 01.07.2019 судами рассмотрено 35 дел о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности и приняты следующие решения:

- о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа по 15 делам (в 2018 году – 14);

- о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности с назначением наказания в виде предупреждения по 9 делам                     (в 2018 году - 12);

- о привлечении к административной ответственности с назначением наказания в виде дисквалификации по 11 делам (в 2018 году - 1).

Отказано в привлечении к административной ответственности по 3 делам, в 2 случаях в связи с признанием правонарушения малозначительными и объявлением устного замечания по статье 2.9 КоАП РФ, в 1 случае в связи с отсутствием события административного правонарушения (в 2018 - решения об отказе в привлечении к административной ответственности не принимались).

Из проведенного анализа судебных решений, вынесенных по результатам рассмотрения административных материалов Управления в 2019 году, можно сделать вывод о том, что наиболее характерными и часто допускаемыми являются следующие виды нарушений федерального законодательства о банкротстве, совершаемые арбитражными управляющими при проведении процедур банкротства:

а) неисполнение обязанности по представлению отчетов собранию кредиторов, или ненаправление отчетов в адрес кредиторов должника при банкротстве граждан, с установленной Законом о банкротстве периодичностью (пункт 1 статьи 143, пункт 8 статьи 213.9, пункт 5 статьи 213.12 Закона о банкротстве);

б) неисполнение арбитражными управляющими обязанности по указанию в отчетах полных и достоверных сведений о ходе и (или) результатах конкурсного производства (пункт 2 статьи 143 Закона о банкротстве, Общие правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299);

в) неопубликование (либо несвоевременное опубликование) в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве начальной продажной цены предмета залога, порядка и условий проведения торгов, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога (пункт 4 статьи 138 Закона о банкротстве);

г) неопубликование (либо несвоевременное опубликование) в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о введении процедуры банкротства (статья 28, статья 128, пункт 1 статьи 68, пункт 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве);

д) неопубликование (либо несвоевременное опубликование) в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о результатах соответствующей процедуры банкротства (отчет) (пункты 6.1, 6.2 статьи 28 Закона о банкротстве);

е) неопубликование (либо несвоевременное опубликование) в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведений о признании собрания кредиторов несостоявшимся (пункт 7 статьи 12 Закона о банкротстве);

ж) неопубликование (либо несвоевременное опубликование) в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о подаче заявления о привлечении к ответственности, о судебных актах, вынесенных по результатам рассмотрения по существу такого заявления, и судебном акте о его пересмотре (пункт 1 статьи 61.22 Закона о банкротстве);

з) неопубликование (либо несвоевременное опубликование) в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной по основаниям, указанным в Законе о банкротстве, о вынесении судебного акта по результатам рассмотрения заявления и судебных актов о его пересмотре (пункт 4 статьи 61.1 Закона о банкротстве);

и) нарушение очередности удовлетворения требований кредиторов по текущим обязательствам должника (статья 134 Закона о банкротстве);

к) непроведение (ненадлежащее проведение инвентаризации имущества должника (пункт 2 статьи 129 Закона о банкротстве);

л) непринятие мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, не оспаривание сделок должника, не обеспечение сохранности имущества должника (пункт 2 статьи 129, пункты 1, 5, 6, 9 статьи 213.25, пункт 2 статьи 213.24 Закона о банкротстве);

м) неуведомление лица, имеющего в соответствии с Законом о банкротстве право на участие в собрании кредиторов о назначении собрания кредиторов (статья 12, пункт 1 статьи 13 Закона о банкротстве);

н) нарушение срока ознакомления с материалами к собранию кредиторов должника (пункт 3 статьи 13 Закона о банкротстве).

До настоящего времени основным видом нарушений, является ненадлежащее исполнение обязанностей по включению в Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве информации об открытии соответствующей процедуры банкротства в отношении должника и иной информации, подлежащей включению в ЕФРСБ (о результатах собраний кредиторов, отчетов по завершении процедуры банкротства, об оспаривании сделок должника, о подаче заявления о привлечении к ответственности и результатах рассмотрения арбитражным судом такого заявления).

         Частыми нарушениями в анализируемый период продолжают оставаться нарушения очередности удовлетворения текущих обязательств должника на предприятиях, осуществляющих производственную деятельность в банкротства, и сопряженные с этим нарушения по осуществлению расчетов, минуя расчетные счета должника, а также необоснованное отнесение ряда платежей к первоочередным, обеспечивающим деятельность должника.      

           Указанные нарушения чаще всего устанавливаются арбитражным судом в деле о банкротстве и выявляются должностными лицами Управления при участии в судебных заседаниях по делам о банкротстве, при рассмотрении жалоб кредиторов и уполномоченных органов, а также ходатайств об отстранении арбитражных управляющих.

           Помимо этого, отмечается, что в первом полугодии 2019 году продолжают оставаться довольно частыми нарушения, связанные с подготовкой и проведением собраний кредиторов должника.

Наиболее типичными нарушениями, допускаемыми арбитражными управляющими при подготовке и проведении собраний кредиторов являются:

а) нарушения, связанные с ненадлежащим уведомлением о собрании кредиторов должника лиц, имеющих в соответствии с Законом о банкротстве право на участие в собрании кредиторов, выразившиеся в неуведомлении Управления о проведении собраний кредиторов (статья 12, пункт 1 статьи 13 Закона о банкротстве);

б) нарушение сроков ознакомления кредиторов  с материалами собрания кредиторов и нарушение порядка проведения ознакомления с материалами к собранию кредиторов (пункт 3 статья 13 Закона о банкротстве, Общие правила подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов,утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 56).

         Результаты рассмотрения обращений  по делам о банкротстве физических лиц, и результаты проведения административных расследований по таким обращениям показывают, что типичными нарушениями в процедурах банкротства физических лиц являются ненаправление кредиторам ежеквартальных отчетов, непринятие мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, не оспаривание сделок должника.

          Все приведенные виды типичных нарушений подтверждены судебной практикой по делам о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности.

       В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

       Вместе с тем, как показывает практика, около трети арбитражных управляющих, привлеченных к административной ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, совершают аналогичные нарушения повторно.

       Повторное совершение правонарушения лицом, привлеченным к административной ответственности, всегда свидетельствует о недостижении профилактической цели наказания и в случае повторности совершения правонарушения, назначение более строгого административного наказания является вполне оправданным, а в некоторых случаях необходимым для пресечения систематической противоправной деятельности отдельных лиц.

Арест недвижимости: важная информация для покупателей и владельцев

Арест на объект недвижимости – это запрет на распоряжение им. Такую недвижимость нельзя продать, подарить, оформить на нее ипотеку. Наиболее часто арест накладывается в связи с долгами собственников по уплате налогов, штрафов или ипотеке. Еще одна распространенная ситуация – когда арест обеспечивает сохранность имущества, фигурирующего в судебном споре о недвижимости и подлежащее передаче взыскателю или реализации.

Кадастровая палата по Кемеровской области рекомендует покупателям недвижимости позаботиться о безопасности сделки: прежде чем отдать задаток, стоит убедиться, что недвижимое имущество не находится под арестом. Для этого лучше всего заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на объект недвижимости, из которой можно узнать: описание объекта недвижимости и его характеристики, сведения о собственнике интересующей недвижимости, наличии зарегистрированных арестов и судебных споров. В том случае, если в отношении недвижимости наложен запрет на проведение регистрационных действий, советуем начать поиск другой недвижимости для покупки.

При наличии ареста и в случае обращения собственника с заявлением о проведении государственной регистрации прав, регистрация будет приостановлена в соответствии с федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Доводы продавца о том, что документы о снятии ареста находятся в регистрирующем органе, а значит, объект скоро станет «чистым» и сделка будет зарегистрирована, стоит поставить под сомнение. Покупка недвижимости – это всегда серьезное вложение средств, поэтому необходимо дождаться, когда арест будет снят, и только после этого вносить задаток.

Также продавцу, даже если у него на руках есть документы, позволяющие снять арест на недвижимость, нет смысла обращаться в Росреестр, так как федеральным законодательством установлено, что обратиться за снятием ареста недвижимого имущества могут только судебные органы, налоговая инспекция и служба судебных приставов.

Таким образом, в данном вопросе предусмотрено исключительно межведомственное взаимодействие, и обращение гражданина или юридического лица не ускорит погашения ареста. Арест будет погашен только тогда, когда соответствующие документы поступят из органа, которым он был снят.

Участникам рынка недвижимости надо учитывать, что суды и налоговые инспекции направляют документы о снятии арестов почтовым отправлением, а судебные приставы — посредством специально созданных защищенных средств электронной связи по месту нахождения объекта недвижимости.

Собственникам, на имущество которых наложен арест, а также всем покупателям недвижимости важно помнить о правилах в регистрации арестов недвижимого имущества. Это позволит им сохранить время и деньги и избежать неприятных ситуаций.

вашконтроль.ру

© 2019 МБУ «МФЦ Новокузнецкого муниципального района»

Электронная почта: post@mydocum.ru

Телефон: (3843) 32-21-25, (3843) 32-37-99 (администраторы), (3843) 32-27-42 (отдел кадров / юристы), (3843) 32-20-24 (бухгалтерия)