МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ban gosuslugi
Версия для слабовидящих
Наши ссылки в социальных сетях!

100x100100x100
  • 004.png
  • 005.png
  • 006.png
  • 007.png

Земельный налог: при отсутствии кадастровой стоимости участка подается нулевая декларация

Письмо Федеральной налоговой службы от 27 декабря 2018   БС-4-21/25802@ “О земельном налоге”

Если в ЕГРН отсутствуют сведения о кадастровой стоимости участка, то в инспекцию подается декларация по земельному налогу с указанием нулевой налоговой базы.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

С 2019 года изменилось налогообложение недвижимости физических лиц

Сообщается, что к 63 субъектам РФ, где объекты недвижимости физлиц облагаются налогом исходя из кадастровой стоимости, присоединились еще семь: Пермский край, Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области. В этих регионах к налогообложению впервые привлечены объекты, права физлиц на которые зарегистрированы в упрощенном порядке: садовые, дачные дома, хозпостройки площадью более 50 кв. м, гаражи и т. п. Также впервые будут обложены налогом по кадастровой стоимости жилые помещения, введенные в эксплуатацию с 2013 года, по которым не определялась инвентаризационная стоимость, но есть кадастровая оценка. К ним будет применен понижающий коэффициент 0,2 (первый год применения кадастровой стоимости).

В 14 регионах коэффициент составит 0,4 (второй год); в 21 регионе – 0,6 (третий год). При этом в 49 регионах, где налогообложение по кадастровой стоимости происходит третий и последующие годы, будет применен коэффициент, ограничивающий рост налога десятью процентами по сравнению с предыдущим периодом (п. 8.1 ст. 408 Налогового кодекса). Исключение – объекты торгово-офисного назначения (информация ФНС России от 18 декабря 2018 года).

В оставшихся субъектах РФ, где налоговой базой является инвентаризационная стоимость, для расчета налога ее проиндексируют на коэффициент-дефлятор 1,481 (приказ Минэкономразвития России от 30 октября 2017 г. № 579 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год").

Кроме того, изменился порядок перерасчета налога на имущество физлиц. Теперь независимо от оснований перерасчет проводиться не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы этого налога (п. 2.1 ст. 52 НК РФ).

Также отмечается, что в случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о ее новом значении, установленном после 1 января 2019 года решением комиссии Росреестра или суда, будут учитываются при налогообложении, начиная с периода обложения объекта по оспоренной кадастровой стоимости (п. 2 ст. 403 НК РФ).

Отмечается, что с 2019 года лица предпенсионного возраста получили право на льготу, освобождающую их от уплаты налога по одному объекту определенного вида (подп. 10.1 п. 1 ст. 407 НК РФ).

ФНС России также обращает внимание, что изменения в налогообложении имущества могут произойти на региональном и муниципальном уровнях, так как органы исполнительной власти субъектов РФ вправе утверждать результаты кадастровой оценки, а органы местного самоуправления – устанавливать налоговые ставки и льготы.

Источник: Система ГАРАНТ

С 1 января 2020 года во всех регионах определять и оспаривать кадастровую стоимость будут согласно закону о государственной кадастровой оценке

Кадастровая оценка и оспаривание кадастровой стоимости пока могут осуществляться согласно Федеральному закону от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон № 135-ФЗ). Но с 1 января 2020 года во всех субъектах РФ эти вопросы должны будут регулироваться Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"(далее – Закон № 237-ФЗ). В течение переходного периода, который начался с 1 января 2017 года, государственная кадастровая оценка (ГКО) может проводиться в соответствии с обоими законами. При этом ГКО, начатая в соответствии с Законом № 135-ФЗ, должна быть завершена до 1 января 2020 года. Точная дата начала применения к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, исключительно Закона № 237-ФЗ определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (ч. 1-3ч. 5 ст. 24 Закона № 237-ФЗ).

Согласно "новому" порядку определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о ГКО, а не оценочной организацией, отбираемой на основе конкурса (ч. 1 ст. 14 Закона № 237-ФЗ). Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости – то есть вступления в силу соответствующего акта уполномоченного органа субъекта РФ, считается 1 января года, следующего за годом проведения ГКО. Но в любом случае акт вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (ч. 4 ст. 15 Закона № 237-ФЗ). Убытки, причиненные в результате нарушений при определении кадастровой стоимости, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения (ч. 4 ст. 7 Закона № 237-ФЗ).

На практике нередко кадастровая стоимость объектов оказывается завышенной. А правообладатели, конечно, заинтересованы в справедливой оценке, поскольку кадастровая стоимость учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц.

Ключевыми документами, которые необходимо представить в суд при обращении с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости являются:

1.правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объект недвижимости;

2.выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта;

3.отчет о рыночной стоимости объекта (ч. 2 ст. 246 КАС РФч. 9 ст. 22 Закона № 237-ФЗч. 16 ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ). 

Напомним также, что с 1 января 2019 года будет изменен порядок применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости. Стоит отметить, что измененная после указанной даты кадастровая стоимость должна учитываться при налогообложении с даты начала применения изначальной стоимости. 


Источник: ГАРАНТ.РУ

ДАТУ РЕГИСТРАЦИИ БРАКА МОЖНО ВЫБРАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

    В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 03.08.2018 №319-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» заключение брака и государственная регистрация заключения брака производятся по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи совместного заявления о заключении брака в орган записи актов гражданского состояния.

Дата и время государственной регистрации заключения брака определяются лицами, вступающими в брак, при подаче ими совместного заявления о заключении брака в порядке, посредством выбора доступных даты и времени из интервалов, определенных выбранным органом записи актов гражданского состояния в федеральной информационной системе.

Источник: Консультант Плюс  

вашконтроль.ру

© 2019 МБУ «МФЦ Новокузнецкого муниципального района»

Электронная почта: post@mydocum.ru

Телефон: (3843) 32-21-25, (3843) 32-37-99 (администраторы), (3843) 32-27-42 (отдел кадров / юристы), (3843) 32-20-24 (бухгалтерия)