МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ban gosuslugi
Версия для слабовидящих
80x150
Наши ссылки в социальных сетях!

100x100100x100
  • 004.png
  • 005.png
  • 006.png
  • 007.png

С 1 июня 2019 года действует новый порядок урегулирования споров потребителей со страховыми организациями

С 1 июня 2019 года для урегулирования спора со страховой организацией по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО до обращения в суд вы обязаны обратиться к финансовому уполномоченному. По другим видам страхования новый порядок урегулирования споров будет действовать с 28 ноября 2019 года.

Подать обращение финансовому уполномоченному вы можете, в том числе, и через личный кабинет на сайте finombudsman.ru. Для обращения через личный кабинет вы можете воспользоваться компьютерами в секторе информирования и ожидания МФЦ.

Новый порядок досудебного урегулирования споров установлен Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Указанный закон вступил в силу 3 сентября 2018 года. В отношении договоров страхования, которые были заключены до 3 сентября 2018 года, потребитель по своему усмотрению вправе заявить свои требования финансовому уполномоченному или в судебном порядке без предварительного обращения к финансовому уполномоченному.

Способы образования земельных участков

Под образованием земельного участка понимается возникновение нового земельного участка в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества. Земельный кодекс РФ регламентирует порядок образования новых участковиз уже существующих.

Общие основания образования новых участков можно разделить на две группы:

1) образование нового участка путем изменения уже существующих участков;

2) образование нового участка путем формирования нового объекта недвижимого имущества из состава территорий, не обладающих признаками и свойствами земельного участка.

Исходя из указанных оснований, можно выделить основные способы образования новых участков земли:

1) раздел существующего участка на несколько новых – образуются несколько земельных участков. При этом исходный земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование. И в этой связи подлежит снятию с кадастрового учета после подтверждения прав на вновь образованные участки. По общему правилу новые участки приобретают целевое назначение и разрешенные виды пользования ранее существовавшего участка и им присваиваются новые уникальные кадастровые номера с внесением соответствующих сведений в ЕГРН;

2) объединение двух и более участков в один, т.е. образуется один новый земельный участок, а существование объединенных земельных участков прекращается. В случае, когда происходит объединение земельных участков, принадлежащих разным правообладателям, у них возникает право общей долевой собственности на новый участок.

Вновь образованному участку присваивается уникальный кадастровый номер;

3) перераспределение существующих земельных участков с образованием новых– образование двух и более новых смежных участков, при этом исходные земельные участки перестают существовать фактически и юридически.

Право собственности на образованные путем перераспределения участки, возникает на основании соглашения собственников исходных участков.

При перераспределении вновь образованные участки сохраняют свое целевое назначение и виды разрешенного использования;

4) выдел из существующего участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности.

При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах. На новый участок возникает право собственности лица, подавшего заявление на выдел земельной доли. При этом его право общей долевой собственности на исходный участок прекращается.

Для выдела земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения существуют специфические особенности. В этом случае решение об образовании нового участка путем выдела в счет земельной доли принимает общее собрание участников общей долевой собственности, а если такое решение отсутствует, заявитель имеет право обратиться к кадастровому инженеру для проведения межевания нового участка для последующего выдела.

Размер выделяемой доли определяется в соответствие с данными правоустанавливающих документов на выделяемые доли. Площадь вновь образованного участка в таком случае может быть больше или меньше нормативной, в зависимости от физических и качественных свойств земли. Споры относительно площади вновь образованных участков решаются по соглашению дольщиков исходного участка, а при отсутствии согласия – в судебном порядке.

Выдел из земель государственной или муниципальной собственности не допускается, так как в этом случае у исходных участков отсутствует зарегистрированное право общей долевой собственности;

5) образование нового участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности –выдел из государственных или муниципальных земель и его границы устанавливаются впервые. Основанием для образования земельных участков из муниципальных и государственных земель является проект межевания территории. В некоторых случаях участок образуется исключительно по проекту межевания, схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденная уполномоченным органом.

Таким образом, при разделе или объединении существующих участков полностью утрачивают их физический и юридический статус, а вместо них появляются новые объекты недвижимости.При выделе или объединении первоначальные участки сохраняют свое существование с изменением физического и юридического статуса.  На вновь образованные участки сохраняются права и обременения (ограничения), установленные в отношении исходных участков, если иное не установлено условиями соглашения сторон или нормативными актами. 

Кроме того, можно выделить несколько условий для образования земельных участков.

Размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков.

Границы образуемых земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

В случае образования земельного участка из земель государственной собственности до проведения кадастровых работ разрабатывается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Местоположение границ образуемого земельного участка в данном случае согласовывается органом местного самоуправления.

Основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, является:

- решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков;

- соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков;

- иные документы, на основании которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется образование земельных участков.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод:

- новообразованные земельные участки должны отвечать ряду требований относительно максимального и минимального размеров их площади;

- границы территорий должны быть правильной формы и пролегать таким образом, чтобы предоставить к участку доступ и возможность дальнейшей эксплуатации;

- определить границы земель помогает межевание, которое выполняет кадастровый инженер.

- в некоторых случаях преобразование производить запрещается.

Членские взносы в садоводческие и огороднические товарищества не облагаются налогом на прибыль

Президент РФ подписал федеральный закон, вносящий изменения в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 321-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"). Обусловлены они вступившими в силу с 2019 года поправками в Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 217-ФЗ).

Так, Законом № 217-ФЗ предусматривается, что лица, ведущие садоводство или огородничество в индивидуальном порядке, обязаны вносить плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капстроительства, относящихся к имуществу общего пользования, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом, без заключения договоров о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования. Суммарный ежегодный размер такой платы равен соответствующему размеру целевых и членских взносов члена товарищества.

Согласно новым поправкам в НК РФ вышеуказанные взносы членов некоммерческих организаций, к которым в том числе относится садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество, не учитываются при определении налоговый базы по налогу на прибыль (ст. 251 НК РФ). Такая норма будет распространена на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Также в НК РФ внесены изменения и терминологического характера. Поскольку Законом № 217-ФЗ вводится новое понятие "садовый дом", под которым подразумевается здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании, то из ряда норм НК РФ были исключены такие понятия, как "дача", "дачный дом", "дачное строительство", "дачное некоммерческое объединение граждан", "ведение дачного хозяйства". 

В частности, при подтверждении права на освобождение от НДФЛ доходов от продажи собственноручно выращенных растений и животных справку нужно затребовать не у правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, а у правления товарищества собственников недвижимости (п. 14 ст. 217 НК РФ). Аналогичные поправки предусмотрены и в других нормах, например, в отношение имущественных налоговых вычетов (ст. 220 НК РФ) и профессиональных налоговых вычетов (ст. 221 НК РФ) по НДФЛ.

Источник: ГАРАНТ.РУ

вашконтроль.ру

© 2019 МБУ «МФЦ Новокузнецкого муниципального района»

Электронная почта: post@mydocum.ru

Телефон: (3843) 32-21-25, (3843) 32-37-99 (администраторы), (3843) 32-27-42 (отдел кадров / юристы), (3843) 32-20-24 (бухгалтерия)